Госкомитет по туризму РТ: "Люди, приезжая к нам, должны понимать, что попали не в каменный век"
Накануне, 29 января, в Казани прошло собрание с участием госкомитета РТ по туризму и АНО "Центр развития туризма Татарстана". Там были подведены итоги программы мониторинга и повышения качества обслуживания на объектах туристской индустрии Татарстана. Эта программа работала на протяжении всего 2014 года. Она включает в себя оценку и анализ состояния туристско-гостиничного рынка РТ.
"Мы далеки от идеала"
- Мы, наверное, впервые за всю историю туристической отрасли Татарстана серьезно озаботились проблемами качества предоставляемых услуг на предприятиях туристической отрасли - это отели, транспортные узлы, кафе, рестораны и так далее. Мы далеки от идеала, нам многое надо исправить и доработать. Но существующий уровень туристической индустрии позволяет принимать гостей на хорошем уровне. Впереди нас ждут глобальные события - чемпионат мира по водным видам спорта, чемпионат мира по футболу, когда приедет достаточно искушенная аудитория, те, кто бывал на аналогичных мероприятиях в других странах, - цитирует главу госкомитета по туризму Сергея Иванова "Бизнес онлайн".
На мероприятии были озвучены параметры качества, выраженные в процентах. Так, согласно общим показателям качества обслуживания, у отелей Казани в категории "4 - 5 звезд" — 75%, хостелов — 65%, ресторанов premium — 68%, ресторанов casual — 62%.
Качество обслуживания в отелях Болгара, Свияжска, Набережных Челнов и Елабуги потянуло на 65%, в аэропорту Казани — на 67%, в речном порту — лишь на 30%, казанском такси — на 81%.
Портье в белых тапочках
Главные проблемы туристической отрасли в РТ - это низкие коммуникативные навыки персонала, неумение продавать, отсутствие второй продажи, продажа атмосферы объектов туристской индустрии, несоответствие уровня позиционирования кафе, ресторанов, качества сервиса и цен и многие другие.
В качестве примера собравшимся было показано фото из рубрики "Казусы тайного гостя". В казанских отелях, например, портье могут стоять в белых тапочках, предупреждения об использовании воды написаны на разных языках, а разные продукты и напитки хранятся в одном холодильнике.
По словам Иванова, основная проблема, которая характерна для всей страны, - это проблема клиентоориентированности и доступности инфраструктуры.
Вопросы качества выходят на первый план
- Нам необходимо, чтобы каждое предприятие туристической отрасли в первую очередь всегда думало, что в нашем городе есть много гостей из других регионов и стран. Поэтому уровень качества, который представляется игроками, должен быть самым высоким. Эта программа позволит пересмотреть подход к оказываемым услугам, сравнить уровень качества с лучшими мировыми стандартами, понять, где надо доработать, - сообщил он. - Есть большое количество и российских, и международных методик, с помощью которых можно сделать из человека, который не улыбается, того, кто улыбается. Это постоянная кропотливая работа.
По словам Иванова, сейчас вопросы качества выходят на первый план.
- С резким ростом курса валют мы планируем, что многие, кто ездил за рубеж, поедут теперь по России. Люди, приезжая к нам, должны понимать, что попали не в каменный век, а в город, где знают мировые стандарты, - сказал он.
Присутствующие отельеры сообщили, что поддерживают программу.