В России с 2017 года впервые начнут действовать стандарты установки дорожных камер
С 1 июня 2017 года по всей России впервые начнут действовать единые правила установки и производства комплексов фиксации нарушений ПДД. В документах записано, в частности, какую скорость камеры должны уметь измерять, при каких погодных условиях и в каком месте на дороге должны быть установлены, сообщает "Комерсантъ".
Сегодня стало известно, что глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) Алексей Абрамов подписал приказы об утверждении двух национальных стандартов, о необходимости их разработки эксперты и ГИБДД говорили с момента появления первых камер в 2008 году, со следующего года они начнут официально действовать.
Какими должны быть камеры и как их нужно установливать
Согласно ГОСТу, дорожные комплексы должны быть радиолокационные, лазерные, индуктивные, магнитные и пьезоэлектрические. Все они должны замерять скорость в диапазоне от 20 км/ч до 250 км/ч. Вероятность распознавания номера, независимо от времени суток и погоды, не должна быть менее 90%. Фотография автомобиля должна "позволять определять отличительные признаки транспортного средства".
Камерам с функцией трекинга (фиксируют путь машины, например, "Стрелка") запрещено измерять скорость на расстоянии ближе чем 50 м. Комплексы должны ставиться на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрестках, а также в местах повышенной концентрации нарушителей ПДД и в местах, где произошло более трех ДТП с пострадавшими за последний год. Ставить муляжи камер разрешается только в том случае, если на дороге отмечено снижение количества нарушений. Комплексы "с дефектами" использовать запрещено.
Должны ли соответствовать стандартам уже работающие камеры?
На данный момент неизвестно, будет ли стандарт распространяться на уже применяемые камеры: всего их порядка 10 тыс. стационарных и передвижных по всей России. В пресс-центре МВД заявили, что после утверждения стандартов комплексы "должны соответствовать требованиям, предусмотренными ГОСТами".
Напомним, ранее в Казани физик оспорил штраф ГИБДД, засомневавшись в справедливости наказания. По его словам, инспекторы устанавливают прибор "на глазок", тогда как высота датчика должна быть не ниже 50 сантиметров и не выше 2 метров. Неправильная его установка приводит к завышению результата скорости.
Физик руководствовался общефизическим явлением - эффектом Доплера. В суде он доказал, что на скорость распространения электромагнитных волн влияют свойства среды, в которой распространяются радиоволны. В итоге суд встал на его сторону.