Эксперт: Казань через 2 года ждет транспортный коллапс
Казань через 2-3 года ждет транспортный коллапс, об этом стало известно сегодня на брифинге в мэрии города. Соответствующий прогноз сделал заместитель руководителя департамента транспортных систем Санкт-Петербургского научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры, кандидат технических наук Станислав Володченко, передает портал мэрии.
Согласно данным моделирования разработчиков Комплексной схемы организации дорожного движения Казани, уже через 2-3 года загруженность улично-дорожной сети города может возрасти до 70-75 процентов, что и приведет к возникновению транспортного коллапса в центре.
Причины грядущего коллапса
По уровню автомобилизации Казань постепенно приближается к таким городам, как Москва и Санкт-Петербург. Только за декабрь 2014 года на каждую тысячу жителей Казани было приобретено 29 автомобилей.
Согласно усредненным прогнозам на 2020 и 2030 годы, через 5 лет на тысячу жителей будет приходиться 350, а через 15 лет - почти 400 автомобилей. При этом существует достаточное количество автомобилей, которые зарегистрированы в других регионах, однако выезжают на улицы Казани.
Решение проблемы
Один из способов решения проблемы - это ограничение въезда в центр города.
- Это нормальная мировая практика, крупные европейские и азиатские города с этой проблемой столкнулись достаточно давно. В некоторых городах, как и в Казани, условия центральной части города не позволяют сделать реконструкцию. В таком случае мировой опыт диктует непопулярную меру – ограничение доступа в центральную часть города. Ввод запретительных мер будет регулировать спрос на перемещение. Мы автоматически будем снижать потребность людей в перемещениях и пересаживать их на общественный транспорт, - заявил Володченко.
Также эксперт рекомендовал создать сеть перехватывающих платных парковок на подходах к центру города, которые позволят пересесть жителям с личного на общественный транспорт.
При этом на заседании вновь напомнили о появившихся в центре города платных парковках. По словам Володченко, у такой системы в скором времени появится большое количество сторонников.
- В итоге пользователь по личному опыту понимает, что в некоторых случаях легче заплатить 50 рублей, чтобы попасть на важную встречу или в банк, чем искать место и гарантированно не найти его или приткнуться в какой-то подворотне, рискуя повредить автомобиль, или попасть под эвакуацию, которая может обойтись в 6-7 тысяч рублей, - заявил Володченко.
Справка
Разработка комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) началась в прошлом году, с целью обеспечения своевременного и качественного контроля за ходом разработки создана рабочая группа, в которую входят представители министерства транспорта РФ, мэрия Казани, ГИБДД.