Две сотни моделей автомобилей покинули российский рынок за 2 года
За два года российский авторынок потерял 40% модельного ряда: если в 2014 году покупатель мог делать выбор из 500 моделей, то сейчас – из 300. Об этом рассказал президент ассоциации "Российские автодилеры" (РОАД) Владимир Моженков в рамках пресс-конференции, где были подвели итоги автомобильной отрасли 1-го полугодия 2016 года. Так что же творится с автомобильным рынком России?
За 4 месяца этого года с продажи были сняты 16 моделей авто
По данным "Автостата", только с марта по июнь этого года с продажи были сняты 16 моделей, среди них Mitsubishi Lancer, Nissan Teana и Nissan Juke, Renault Fluence, две модели Geely. Владимир Моженков считает, что сокращение модельного ряда будет продолжаться - производители уводят с рынка наименее продаваемые модели, чтобы не тратиться на логистику и сертификацию.
К слову, за 2 года в первую очередь с рынка ушли не массовые, а нишевые модели, которые в годы относительного изобилия могли добавлять продажи.
О том, что российский рынок с 2014 года не покинула ни одна модель, заявил только представитель Kia
Как показал проведенный "Ведомостями" опрос дистрибуторов и производителей, в количественном выражении модельный ряд самых продаваемых в России марок почти не изменился, но качественные изменения заметны сильно.
О том, что российский рынок с 2014 года не покинула ни одна модель, заявил только представитель Kia. Россия в числе приоритетов для Kia Motors на глобальном уровне. Наша страна – четвертый по величине рынок в мире и одна из немногих, где доля рынка Kia превысила 10%, объяснил он.
Toyota решила оставить в продаже пользующиеся наибольшим спросом в России внедорожники и кроссоверы, а также Camry, сообщил представитель компании. Видит потенциал в развитии модельного ряда в сегменте SUV и Renault. Расширяет модельный ряд внедорожников и Lexus, так, он запустил новый LX 450d с первым дизельным двигателем Lexus специально для России. Lada вышла в сегмент городских кроссоверов с Lada Xray, а также выпустила в 2014–2015 гг. внедорожную линейку Cross (у Lada Kalina и Lada Largus увеличен клиренс, добавлен защитный обвес).
О покупателях. Новые авто стали покупать меньше, а поддержанные - больше
Говоря о результатах 1-го полугодия, Владимир Моженков отметил продолжение падения рынка продаж новых автомобилей, что прогнозируемо приведет на конец 2016 года к показателю 1,3 млн автомобилей. По 2017 году, подчеркнул Президент РОАД, многое зависит от мер государственной поддержки. Без них рынок может достигнуть показателя менее 1 млн автомобилей.
Президент РОАД также отметил смещение покупательского спроса в сторону поддержанных автомобилей, отметив рост рынка автомобилей с пробегом уже на 11%.
За последний месяц цены на авторынке изменились у 30 марок
По данным "АВТОСТАТА", которое провело исследование цен новых легковых автомобилей, которое охватывает всех автопроизводителей, официально представленных на российском рынке, среди 48 марок за месяц (с 15 июня по 15 июля) цены не изменились у 18 из них.
Большинство изменений коснулось сегмента SUV. В июле Chevrolet повысил цены на внедорожник Niva (на 0,9 – 2,6%), Suzuki – на внедорожник Jimny (на 2,5 – 3,5%). Jeep увеличил цену на Wrangler (на 1,4 – 5%), а Lexus пересмотрел цены на семейства NX, RX, LX (рост от 1,0 до 2,3%). Самое же значительное повышение цен на внедорожники произошло у марки Nissan: его Pathfinder производства 2016 года стал стоить дороже на 9,4 – 12%.
Активизировались в этом направлении и китайские бренды. Если в июне подорожал только кроссовер Hawtai Boliger (на 3,5 – 4,4%), то за первые две недели июля изменили ценники на свои SUV сразу три бренда из Поднебесной. Так, Brilliance увеличила стоимость кроссовера V5 на 2,0 – 2,1%, Geely сделала дороже на 3,0 – 3,1% Emgrand X7, Chery – Tiggo 5 с бесступенчатым вариатором CVT (на 1,3 – 2,7%).
Продолжили повышать стоимость своих автомобилей и "корейцы". Процесс начался еще в июне, когда KIA внесла изменения в ценники линейки Cee`d и седана Optima. В июле подорожали компактвэн Venga, седан Quoris, кроссоверы Sportage, Sorento и Mohave. Диапазон роста цен по указанным моделям марки составил от 0,7 до 1,8%.
Что касается Hyundai, в первые две недели июля подросла стоимость хэтчбека i30, седана и универсала i40, кроссовера Tucson и внедорожника Grand Santa Fe (в диапазоне 0,8 – 1,9%).
Большинство изменений в июльских ценниках японского бренда Toyota связаны с изменениями в комплектациях (расширена линейка предлагаемых комплектаций по некоторым моделям либо повышены цены на некоторые из них). Так, например, седан Corolla, получив новый двигатель 1,8 л, а с ним и новую комплектацию «Престиж», стал дороже сразу на 12,6%.