"Аэроэкспресс" о своем уходе из Казани: в 2015 году стоимость использования инфраструктуры выросла в 100 раз

В "Аэроэкспрессе" сообщили причины, из-за которых компания была вынуждена покинуть Казань, прекратив движение своих поездов из города до аэропорта. По словам исполнительного директора компании Алексея Сорокина, стоимость использования инфраструктуры с 2015 года выросла в 100 раз, об этом сообщает пресс-служба компании.

- Несмотря на федеральный статус проекта, вопрос о компенсации понесенных компанией «Аэроэкспресс» убытков так и не был решен. Только за 2014 год убытки компании по Казани составили порядка 62 миллионов. В Казани нам компенсировали 50%, - заявил Сорокин.

По словам исполнительного директора, сейчас решается вопрос, как передать всю налаженную сервисную организацию местным перевозчикам таким образом, чтобы не нарушать интересы пассажиров.

- Раньше все пригородные пассажирские компании платили 10% от общей стоимости, разницу тогда дотировало государство, предоставляя ОАО "РЖД" соответствующую субсидию, - уточнили ProKazan.ru в пресс-службе "Аэроэкспресса". - На сегодняшний день на 25% схему оплаты переходят только те компании, которые регулируются государством. "Аэроэкспресс", являясь частным перевозчиком, будет платить 100%. Данное решение утверждено ​5 января текущего года ​Постановлением Правительства РФ №8 ​о новом порядке применения тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые РЖД.

Напомним, что вместо поездов "Аэроэкспресса" будут ходить электрички компании "Содружество". Так как "Аэроэкспресс" не входил в число компаний, тарифы которых устанавливаются соответствующим органом исполнительной власти субъекта, расходы по инфраструктуре должны были с Нового года составить в размере 100%, то есть компания осталась бы без федерального субсидирования.

Таким образом, после отказа от работы в Казани, Владивостоке и Сочи поезда "Аэроэкспресса" будут ходить только в московском регионе — между вокзалами в центре города и аэропортами Внуково, Домодедово и Шереметьево.

Кстати

Компания "Аэроэкспресс" начала работать в Татарстане с 2013 года, когда в республике была построена железнодорожная ветка от столицы региона до международного аэропорта Казань. Строительство этой дороги приурочили к проведению в Казани Всемирной летней Универсиады. Убыточный маршрут потребовал в 2013 году компенсаций в размере более 25 млн. рублей.