Российские школьники будут изучать «Домострой», «Судебник» Ивана Грозного и речь Сталина
Министерство культуры намерено бороться с искажением прошлого России. Для этого к 2015 году ведомство подготовит список ста главных документов российской истории, опубликует полные версии текстов на специальном сайте, а после рекомендует их изучение старшеклассникам и студентам, сообщают «Известия».
По мнению чиновников, в последнее время школьники редко знакомятся с полными версиями исторических документов. Знания же, основанные на выдержках и отрывках, не просто являются неполными, но и дают простор для искажений и спекуляций. В будущем же, надеются в министерстве, школьники будут посещать интернет-ресурс, изучать документы и использовать их во время практических занятий.
Известно, что в число 100 главных источников российской истории по версии Минкультуры попали речь Сталина 3 июля 1941 года, «Судебник» Ивана IV, «Домострой», Соборное уложение 1649 года, Грамота Пожарского о созыве Земского собора, пакт Молотова — Риббентропа, Русско-византийский договор 911 года и Хельсинкский акт 1975 года. При этом к каждому из выложенных в Интернете документов будут прилагаться научные комментарии, библиографические данные и тестовые задания.
К инициативе Министерства культуры ученые и учителя в целом отнеслись положительно. Так, кандидат исторических наук, профессор, ведущий телепередачи «Умники и умницы» Юрий Вяземский считает, что изучение полных версий исторических документов школьникам будет полезно.
— «Домострой» — это все-таки основа русской культуры. Там есть очень много мудрых положений: человеку предписывается вести себя скромно, уважать родителей и жить по христианским заповедям, — сказал он.
Его поддерживает и директор московского центра образования «Царицыно» № 548 и народный учитель России Ефим Рачевский.
— Никто не хочет встречаться с гремучей змеей, но биологу интересно, как она устроена. Так и здесь: нормальный человек не может любить Сталина, но интересно, с какой речью этот мерзавец когда-то выступал, — высказал мнение народный учитель.
Вместе с тем он подчеркнул, что изучение 100 источников не догма для школ, поскольку «в российской школе все обязаны изучать только то, что заложено государственными образовательными стандартами».