Сrm как эффективный путь оптимизации работы
Современная компания заботится не только о росте прибыли, но и об активном общении и взаимодействии с клиентами. Именно поэтому разработано большое количество инструментов, которые помогают оптимизировать рабочий процесс и наладить общение с покупателями. Одно из первых мест среди них занимают crm-системы (срм-системы), которые используются для решения большого количества задач в области продаж, маркетинга и сервиса, подробнее на Small Business Trends — Katherine Kostereva (тренды для малого бизнеса - Катерина Костерева).
Почему нужно установить crm?
Если раньше такие механизмы как crm использовались преимущественно большими корпорациями, то сегодня эти системы доступны и малому бизнесу. Они нужны, чтобы решать следующие проблемы:
-
Систематизация и правильное использование базы клиентов. Зачастую с расширением бизнеса увеличивается количество клиентов и случаются проблемы с регистрацией новых сделок или путаница в заказах. Crm помогает избежать этого и облегчить работу персонала. Система за несколько кликов мышки выполняет сбор, систематизацию, хранение и анализ всей базы данных.
-
Контроль за всеми имеющимися каналами коммуникации. Если в компанию ежедневно поступает большое количество заявок, то случается так, что менеджеры просто физически не способны все отследить и качественно вести каждую сделку. Здесь на помощь приходит crm, одной из основных функций которой является отслеживание всех каналов коммуникации, начиная с телефонных звонков и заканчивая сообщениями в мессенджерах.
-
Контроль за работой персонала. Crm отслеживает сколько времени сотрудник тратит на работу в течение дня и насколько качественно распределяет свои ресурсы. Также ведется статистика того, сколько сделок закрыл сотрудник и соблюдает ли он дедлайны.
Чем crm полезны малому бизнесу?
Исходя из того, что crm полезны при большом количестве клиентов и сделок, возникает вопрос – почему эти системы так востребованы среди владельцев малого бизнеса?
Дело в том, что даже если вы только начинаете развивать собственное дело, то использование такой системы значительно облегчит работу, поможет избежать большого количества ошибок, нарушений дедлайна и других возникающих по неопытности проблем. Также некоторые из crm способны собирать данные имеющихся на сайтах или других ресурсах и таким образом формировать базу данных о каждом новом клиенте. Это значит, что менеджеру, при формировании новой заявки на сотрудничество, не придется искать информацию самостоятельно. Перед ним уже готовый профиль будущего клиента, исходя из которого можно строить эффективную стратегию работы.
Еще один плюс crm от bpm'online (бпм онлайн) заключается в том, что многие современные системы адаптированы для мобильных телефонов и планшетов. Таким образом, работник может зайти в систему и решить возникший вопрос или ответить клиенту из любой точки где есть Интернет.
Также crm полезны тем, что они способны формировать шаблоны документов и готовить отчеты за указанный период работы. Это снимает с работников необходимость вручную сортировать данные и освобождает время для других более полезных не рутинных действий.