"КАМАЗ-мастер" назвал причины проблем на "Дакаре-2012"

Надежность двигателей на ралли "Дакар-2012" напрямую зависела от того, были ли они перебраны на базе команды после получения их с Тутаевского моторного завода, заявил руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Семен Якубов.

"У нас было четыре мотора. Два из них мы, получив с завода, разобрали и дополнительно подготовили у себя, и они прошли гонку безукоризненно, - сказал Якубов. - А два мы только испытали на нашем стенде, не разбирая за недостатком времени. Мы все-таки установили их на машины, считая, что все будет хорошо, но, как видите, ошиблись".

Напомним, победителем ралли-марафона стал голландец Жерар де Рой на "Ивеко". Андрей Каргинов показал четвертый результат. Ильгизар Мардеев, управляющий боевой техничкой, финишировал пятым. Айдар Мардеев и Эдуард Николаев сошли по ходу дистанции.

По словам Якубова, трасса преподнесла ряд неприятных сюрпризов. Глава команды считает, что команду преследовал злой рок. "Это и вечная пыль, и многократная замена колес, и длинные лиазоны, и треть гонки с раздельного старта, - заявил Якубов. - В Аргентине, Чили и даже в Перу было немного тяжелых песок, что нам не сыграло на руку. Погодные условия многое испортили, там прошли дожди, и многие пески стали твердыми. А где-то были даже болота. Было гораздо больше каменистых трасс, как раз из-за которых все участники потеряли много колес. Мы, может быть, даже больше, чем другие. Преследовал нас такой злой рок".

За последние десять лет команда "КАМАЗ-мастер" восемь раз становилась триумфатором "Дакара". Кроме того, россиянин Владимир Чагин является абсолютным рекордсменом по количеству побед на "Дакаре". Команда "КАМАЗ-мастер" удерживает лидерство по количеству побед в зачете грузовиков за все время проведения ралли-марафона.