Сколько зарабатывают блогеры в России: ТОП лидеров
Блоггинг стремительно ворвался в ТОП наиболее доходных профессий. Вдохновленные примерами знаменитых инфлюенсеров, десятки тысяч пользователей YouTube (ЮТуб) и Instagram (Инстаграм) бросились регистрировать собственные каналы в ожидании миллионов. Блогерское объединение BBF media провело собственные исследования, чтобы выяснить перспективы маркетинга влияния и сколько зарабатывают блогеры в России.
Почему и сколько платят рекламодатели?
Ситуацию и расценки диктует рынок. Трендом последних лет стал уход наиболее активной аудитории в Интернет. Люди массово отказываются от телевизора, падает интерес к традиционным СМИ и привычным видам рекламы. Рекламодатели вынужденно идут за потенциальными клиентами. И здесь блогеры оказались на высоте:
- объединили пользователей в «клубы по интересам» на своих каналах в YouTube и Instagram, соцсетях;
- провели работу по повышению доверия к своему контенту и стали лидерами мнений;
- успешно заставляют людей прислушиваться к советам и рекомендациям;
- используют новые форматы рекламной подачи, которые не вызывают отторжения.
В исследовании BBF media приводятся цифры, подтверждающие эффективность сотрудничества с инфлюенсерами (с информацией об этом можно ознакомиться тут https://bbf.media/blog-post/skolko-stoit-reklama-u-blogerov/). Поэтому рекламодатели охотно платят немалые деньги за продвижение, это окупается. У топовых блогеров расценки за интеграцию стартуют от $10-15 тысяч.
Кто ворвался в рейтинг Forbes?
Для многих оказался полной неожиданностью очередной рейтинг Форбс, в котором оценивались заработки российских звезд шоу-бизнеса. Впервые блогеры существенно потеснили актеров и музыкантов, буквально выдавив их из ТОП-100. Более того, каналы популярных российских ютуберов и инстаблогеров систематически отбирают рекламные контракты у звезд, и эта тенденция в 2020 году прогрессирует. Среди новых миллионеров:
- Валентин Петухов, которому канал Wylsacom (Вилсаком) принес $2,7 млн.
- Юрий Дудь, ведущий молодой интервьюер России, получил около $1,4 млн.
- Ксения Собчак, заработала в Интернете $1 млн.
- Насте Ивлеевой YouTube и Instagram принесли $0,9 млн.
- Канал +100500 принес Максу Голополосову $0,7 млн.
Сегодня ставки рекламодателей сделаны на молодую аудиторию, а она вся в сети. И достучаться до нее проще, выгоднее и эффективнее через блогеров. Что касается цифр заработков блогеров, опубликованных Forbes, то они более-менее реальны, как признал Макс Голополосов (+100500). Однако не были учтены немалые расходы на съемку (в среднем от 200 тыс. руб. за сюжет), куда входят зарплаты сотрудникам, налоги, аренда техники и помещений.
Мнимая легкость заработков или цена успеха
Большинство начинающих блогеров не задумываются об усилиях, расходах и времени, которое было потрачено лидерами на пути к вершинам. Даже наличие таланта, креативные сюжеты и профессионализм не гарантируют мгновенной «вирусности», миллионов подписчиков и заработков с бесконечными нулями.
Валентин Петухов, признанный российским Forbes наиболее богатым блогером (173 млн. руб. в 2019 году), шел к первому месту 9 лет. И это только с момента запуска канала Wylsacom на YouTube. До этого были годы интереса и изучения IT-тематики, мобильных гаджетов, приложений, автомобилей. До $2,7 млн. пришлось по-настоящему «впахивать» много лет.
Сегодня количество подписчиков у Валентина Петухова приближается к 9,5 млн. только на Ютубе, здесь его сюжеты просмотрели более 2 млрд. раз. А есть еще Инстаграм, где число фолловеров превышает 2,1 млн. Но мало кто знает, что для запуска канала Валентин брал кредит в 1 млн. для закупки видеотехники и первых гаджетов для обзоров. Это сегодня к блогеру выстроилась многомесячная очередь из рекламодателей, он стал амбассадором крупнейшего банка и зарабатывает миллионы.
Быстрого успеха удается добиться единицам, и это чаще всего работа в течение 1-2 лет или несколько удачных роликов, ставших вирусными. И конкуренция на рынке только растет, поэтому блогерам новичкам приходится погружаться в нюансы работы сервисов, изучать инструменты продвижения каналов и привлечения зрителей. И ежедневно работать над качеством своего контента.
Экспертность как новый тренд
Отличительная черта блогеров – открытость информации о доходах, в отличие от тех же звезд шоу-бизнеса. Не скрывают и расходы на запуск и обслуживание успешного канала, которые составляют 1-4 млн. руб. Некоторые материалы очень дорогие в производстве. Например, выпуск Agentshow (Агентшоу) в среднем обходится Насте Ивлеевой в 1 млн. руб. И такие затраты не гарантируют быстрого успеха новичкам. Даже если новичок – звезда ТВ или большого экрана, известный музыкант.
Наибольшую динамику показывают каналы экспертов, вне зависимости от тематики. Это могут быть авторитетные обзоры по типу Wylsacom, развлекательные каналы или узкоспециализированные ниши. Главное, чтобы сюжеты были интересны зрителям, привлекали их на канал, обеспечивали просмотры. А значит, предложения от рекламодателей обязательно будут.