Штраф за проезд по платным дорогам уменьшен до 1,5 тыс. рублей

SuvorovLegal

Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении проект поправок к Кодексу административных правонарушений РФ (КоАП). В числе прочих поправок в списке имеется введение штрафа за проезд по платным дорогам без внесения оплаты.

Первоначальный вариант поправки в ходе дискуссий между депутатами парламента был несколько изменён. Новшества коснулись прежде всего размеров штрафов за нарушение. Если в первой редакции его минимальная величина была равна 2,5 тыс. рублей, то теперь только 1,5 тыс. Для автобусов, длинномеров и прочих автомобилей большой массы штраф составит 5 тыс. рублей, что на 0,5 тыс. меньше изначальных планов.

Также в дополнение к ранее прописанным статьям депутаты внесли несколько новых положений, которые в перспективе могут слега облегчить жизнь автомобилистам. Так, вводится правило, по которому оштрафовать водителя за нарушение режима платного проезда можно только один раз в сутки. Таким образом, если автолюбителя уже оштрафовали, то дальше он может ехать, не опасаясь ещё одного штрафа в тот же день.

На планируемую статью КоАП планируется распространить «скидочную» практику ГИБДД. Так, если нарушитель оплатит штраф в течение 20 дней после оформления, то заплатить нужно будет лишь 50% от цены.

На данный момент, ни в одной статье административного кодекса не прописано норм, регламентирующих проезд по платным дорогам, от чего, видимо, страдает Автодор и его частные компании-партнёры. Хотя водительское сообщество задаётся вопросом, зачем нужны новые поправки, если «зайцем» на платную дорогу в современной России почти невозможно попасть из-за турникетов.

Ответ на данный вопрос даёт Зариф Байгускаров, один из депутатов Думы, являющийся членом Комитета по дорожному строительству. Из его расплывчатых слов становится понятно, что Автодор и Минтранс намерены избавиться от физических барьеров на российских дорогах, перейдя к системе free-flow. Речь идёт о европейском опыте, где плата за пользование дорогой взимается автоматически с владельцев автомобилей, въехавших на неё.

Такие планы невозможно осуществить без оборудования всех находящихся на проезжей части автомобилей системами геолокации, что в российских условиях пока невозможно. Поэтому, вероятнее всего, барьеры с дорог России будут действительно убраны, но на смену турникетам придут сотрудники ДПС, которые получат право штрафовать нарушителей за неоплату проезда.

Новые поправки к КоАП скоро будут проходить второе чтение в Госдуме. Не исключено, что к третьему чтению в них будут внесены дополнительные правки. Напомним, что российские законы считаются принятыми только после одобрений на трёх чтениях Государственной Думы, а также после одобрения Советом Федерации и президентом страны.

Источник: Новости законодательства.