Ошибки и риски при разработке веб-приложения

разработка веб приложений


Сегодня разработка веб приложений является важной составляющей любого бизнеса! Многие люди предпочитают делать покупки товаров и услуг через гаджеты в удаленном режиме, ведь это удобно и быстро. Поэтому, отказываясь от создания такого приложения для продаж, предприниматель теряет огромную долю продаж. Учтите, что любое вложение в разработку быстро окупается и считается эффективным.


Ошибки при разработке приложений


Опытные специалисты знают, какие ошибки могут подстерегать во время разработки, поэтому умеют их избегать. Они понимают, какие фреймворки выбирать, чтобы приложение работало быстро, Бэкенд начинают писать до начала разработки, чтобы ускорить процесс, продумывается интерфейс с учетом привычек пользователей. Людям будет удобно и быстро приходить к целевому действию, а специалистам не приходится переделывать дизайн повторно.


Рассмотрим, как выглядит процесс создания приложения, какие ошибки допускаются в разработке приложений.


Ошибка №1. Максимально наполнить приложение разными функциями с самого начала


Рынок технологий меняется быстрее, чем создаются новые айфоны. Если постоянно доводить приложение до совершенства и не давать его испробовать пользователям на опыте, то изначально полезная функция успеет устареть и перестать быть нужной аудитории.


Разработка требует поэтапного движения: начинать нужно с MVP-версии, далее смотреть на реакцию пользователей и дорабатывать приложение соответственно результатам, опираясь на фидбек и состояние рынка.


Достоинства подобного подхода не только в хорошей функциональности, которая будет соответствовать потребностям пользователей, но и в том, что можно заработать первую прибыль уже через 3-4 месяца после старта.


Ошибка № 2. Не тестировать гипотезы


Каждая идея имеет свое место и правильное время для воплощения. Перед разработкой важно убедиться, что уже пора ее запускать в действие, чтобы точно попасть в интересы целевой аудитории и не потерять вложенные деньги. А для этого важно тестировать продукт. Без тестирования есть риск создать ненужный продукт, который потом не окупит вложения.


Таким образом можно понять, что идея востребована и приложение принесет прибыль. Сначала необходимо исследовать рынок, проанализировать потребности целевой аудитории, выдвинуть предположения, уточнить запросы, а затем выпустить MVP и проверить реакцию пользователей. Так можно узнать, соответствует ли она выдвинутой гипотезе или нет.


Ошибка № 3. Выбирать неподходящий для проекта тип оплаты, который не соответствует объемам работ


В разработке приложений существует три вида оплаты:



  • Fixed Priceза продукт;

  • Time&Materials за выполненные задачи;

  • Retainerза команду.


Может на первый взгляд показаться, что дешевле оплачивать за продукт целиком, чем за работу специалистов. Но каждый вид работ подразумевает свой тип оплаты.


Fixed Price подходит для оплаты небольших типовых проектов, где необходимо выполнить техническое задание. Если проект крупный, и в дальнейшем планируется постепенное тестирование и внедрение новых функций, то подойдет более гибкая система оплаты – Time&Materials. Модель Retainer выгодна для работ над масштабными проектами с большим количеством сервисов, интеграций с широким спектром задач, которые трудно оценить по отдельности.


Ошибка № 4. Пренебрежение тестированием


Разработчики считают, что если сэкономить на тестировании, то потом придется доплачивать при разработке веб-приложения. Поэтому важно включать в бюджет и оплату работы тестировщика, который проверит приложение на наличие багов.


Ошибка №5. Недооценивание важности маркетинга


Сейчас один только App Store предлагает более двух миллионов приложений. Каким образом из огромного количества ярких пестрящих иконок пользователь должен найти ваше? Конечно же, посредством продвижения. Интересные проекты, если у них нет бюджета на маркетинг, просто пропадают в куче себе подобных, они не попадают в поле зрения целевой аудитории, поэтому теряют продажи и не получают финансовую поддержку.


Ошибка № 6. Приложение остается без поддержки


В сентябре вышла новая, 15-ая версия iOS, и одновременно компания Apple выдвинула новые требования к приложениям. Одно из них — пользователь получает возможность навсегда удалить аккаунт из любого приложения. Компания дала на это определенное время, а затем удалила из магазина все те приложения, которые не успели обновиться.


Чтобы приложение всегда соответствовало требованиям, его нужно постоянно поддерживать. Клиенту достаточно заключить договор с разработчиками, и они будут реагировать на все изменения и поддерживать работоспособность приложения, оно всегда будет актуальным. Если выходит новая версия операционной системы, то делается соответствующее обновление. Как только появляются новые требования, то дорабатывается функциональность приложения, а с изменением брендбука — создается новый дизайн.


Ошибка №7: Игнорирование различий Android и iOS


Это разные операционные системы, которые по-разному подходят к навигации, монетизации, дизайну и прочим аспектам. Если вы решили создать приложение для iPhone, то нужно обратить внимание на этот момент. Например, устройства Android оснащены физическими навигационными кнопками, а девайсы iOS их не имеют. Пользователю Android сложно продать подписку, но к рекламе он относится терпеливо. В iOS разработаны глубокие продажи, подписка продается в несколько этапов с расширенными опциями.


Игнорировать особенности данных систем можно только на самых первых тестовых шагах прототипа, когда подтверждение гипотезы возможно без создания полноценных веб-приложений. Полноценное же должно учитывать все различия платформ, ведь никто не захочет пользоваться неудобным приложением.


Риски при разработке приложения


Речь не идет о тех рисках на проекте, когда клиент идет ва-банк вкладывает все и надеется на счастливый исход, воплощая какую-то безумную идею. Нужно понимать, что процесс разработки сам по себе наполнен рисками, которые можно и нужно предотвратить раньше, чем они произойдут. Разберемся, что они собой представляют и с чем можно столкнуться в процессе работы.


Риски во время разработки:



  • Неправильная оценка. Достоверно оценить приложение можно только после проведения аналитики. Если разработчики назвали точную сумму заказа, то вероятнее всего начальная стоимость и сроки разработки будут отличаться от начальных. Поэтому не стоит спрашивать цену сразу. Лучше ознакомить, из чего вообще складывается стоимость разработки веб-приложений.

  • Сложная документация. Если компания вручает клиенту громоздкое ТЗ, на несколько сотен страниц, в котором сложно найти информацию, то это усложнит весь процесс взаимопонимания с разработчиками и увеличит время создания приложения. Поэтому важно, что все прописанные правила и требования были представлены ясно и понятно, в любой момент можно было найти нужный пункт. Таким образом будет проще решать точечные задачи.

  • Нарушение работы интеграций. Под понятием «интеграция» понимается подключение сторонних сервисов к веб-приложению для помощи в его работе. К ним относятся: клиентские базы, платежные шлюзы, смс-оповещения и т. д. За них отвечают интеграторы. Если они допускают какую-либо ошибку, то владельцу разработки ничего не остается, как ждать исправлений с их стороны.

  • Нарушение гайдлайнов Google Play и App Store. У сторов имеются конкретные критерии, как должно выглядеть и как функционировать приложение. Если их нарушить, то приложение не сможет пройти проверку и вернется на доработку. Можно узнать, как проверяют приложение и что может мешать релизу. Для этого существуют другие публикации, из которых можно почерпнуть много полезной информации.


Как снизить риски и избежать типичных ошибок


Чтобы создать приложение, не натыкаясь на чужие грабли, нужно очень хорошо эти грабли знать. Если веб-разработка для вас новая сфера, то лучше найти команду, которая создает проекты не первый год и у которой есть релевантный опыт. Компания Purrweb специализируется на создании веб-разработок. Здесь работают опытные специалисты, которые разрабатывают проекты для решения любых задач.


С веб-приложением любой бизнес будет процветать! Поэтому выбирайте опытных разработчиков и доверьте им свои проекты для воплощения и сопровождения!