Крауд-маркетинг, что это простыми словами? Начнем с классического определения, а точнее перевода самого термина с английского на русский язык. Итак, crowd – толпа и marketing – продвижение товара, услуги или бренда. Оперируя только дословным переводом, получаем такое значение, крауд-маркетинг – это технология массового привлечения целевой аудитории к продуктам компании. Делается это посредством рекомендаций и комментариев на тематическом ресурсе. В контенте поста, статьи или обсуждения размещается ссылка на обсуждаемый сайт. Самые популярные площадки для крауд-маркетинга – это различные форумы, соц-сети, сайты с рекомендациями и отзывами. В среде интернет-маркетологов зачастую можно встретить такое определение crowd-marketing – это нативная (естественная, ненавязчивая) реклама о бренде и продуктах компании на сайтах, где находится целевая аудитория. По сути, те же отзывы и рекомендации, но «замаскированные» под естественное общение.
Как любой инструмент интернет-маркетинга, крауд-технология имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим основные преимущества. Целевой трафик на сайт. С помощью нативного обсуждения продуктов компании или самого бренда, рекламодатель получает заинтересованную аудиторию на продающий сайт. Кроме того, настоящие и развернутые отзывы или рекомендации повышают лояльность потенциальных клиентов – то есть растет доверие к бренду и продукции. Положительная репутация компании. При грамотном подходе к технологиям крауд-маркетинга можно в сознании потребителя создать положительный образ бренда и его продукции. Отзывы и рекомендации, обсуждения на форумах и в соцсетях повышают доверие пользователей, разогревают желание купить или заказать продукт. Однако компаниям нужно соответствовать «вылепленному» образу, в противном случае крауд-маркетинг начнет работать в минус – на отток клиентов и снижение доверия. Продвижение отдельных страниц товара, услуги или акции. С помощью инструментов crowd-marketinga можно целенаправленно давать трафик на конкретные страницы сайта. Например, создать Landing Page продукта/услуги и разместить отзывы на тематических площадках в сети. Это один из дешевых способов протестировать интерес ЦА к товару.