Когда появился прокат авто в России

Послевоенное время в Советском Союзе, в отличие от других стран, не ознаменовалось развитием услуг по прокату автомобилей. Еще долгое время граждане СССР пользовались машинами, представляемыми таксопарками. Но пункты проката все же появились.

Идея обеспечить прокатными автомобилями каждого желающего возникла у Никиты Хрущева в 1956 году. Удивительно, но на тот момент каждый мог позволить себе взять напрокат автомобиль. Многие брали машины даже для поездок из Москвы в Крым. Хотя Первый московский прокат имел всего 80 автомобилей в своем парке, проекты по развитию автопроката были поистине наполеоновскими.

Через 6 лет пункты открылись уже в 40 городах Советского Союза. Основными автомобилями автопарков были Москвич-407, Волга М-21 Волга М-20 и «Победа». А для советского «джиппинга» предоставлялся Газ-69. Минимальный срок проката составлял три часа, максимальный - месяц. В 1964 году все пункты проката были уже закрыты. Это совпало со смещением с поста Никиты Хрущева. Объяснялось закрытие весьма неправдоподобной версией о замене запчастей непорядочными гражданами, арендованных ими авто на старые. Якобы. владельцы собственных машин, не имея возможности из-за дефицита приобрести новые запчасти, снимали их с арендованных автомобилей. Если учесть, что пробег арендованных автомобилей составлял от 100 до 250 тысяч километров, версия подмены запчастей кажется фантастической.

Возрождение рынка проката в нашей стране пришлось на 90-е. После развала СССР в России появились филиалы Avis и Hertz. Открылись и собственные российские пункты. Но услуги проката снова потерпели неудачу в 1998 году, связанную с кризисом. Еще несколько лет услуги проката авто были нерентабельными. Какое-то время позволить себе взять напрокат автомобиль могли только VIP-персоны.

На сегодняшний день картина услуг проката изменилась. Потребность в них растет с каждым днем. Кроме известных зарубежных компаний, открылись российские фирмы, имеющие филиалы в разных городах, особенно прокат машин в Краснодаре.