Как проводить бизнес-анализ
Во время анализа бизнеса самое первое, на что нужно обратить внимание и с чего нужно начинать анализ - это рынок. Поэтому в первую очередь необходимо узнать, какая ситуация сложилась на рынке, а после уже делать выводы. В этом случае может помочь сквозная аналитика https://www.calltouch.ru/product/skvoznaya-analitika/.
В часть работы анализа входит не только изучение политической стороны рынка, но и социальной, экономической, а также технической стороны. Также не стоит забывать про такой метод анализа, как метод Портера. В этот метод входят несколько анализов, например, угроза возникновения продуктов-заменителей или угрозе возникновения новых игроков. Будет также проанализирована рыночная власть поставшиков и рыночная власть потребителей, а также анализирован уровень конкурентной способности.
После необходимо все эти данные собрать и привести в одной сводной таблице, чтобы иметь в будущем представление и понимание всего происходящего на рынке. Следующий этап анализа - изучение самого продукта. Есть несколько аспектов, которые необходимо в первую очередь определить в продукте. Во-первых, проверить адекватность себестоимости и возможности масштабирования, проверить различные технологии и бизнес-процессы. После этого уже можно описать и сам продукт. В описание продукта входят характеристика, условия хранения и применения. Если это продукт, а услуга, то обязательно следует указать условия выполнения, как может повлиять температура окружающей среды и так далее и тому подобное. Далее необходимо указать, какое есть уникальное торговое предложение у продукта. Если продукт новый и сам по себе отличен от всего, что предлагалось раньше на рынке, этот пункт можно опустить. И в конечном итоге достаточно будет выделить фокус-группы потребителей продукта.
Если провести анализ всех вышеперечисленных данных, то можно будет получить полноценное представление о том, какие есть возможности и шансы у продукта.
Следующий важный пункт - определение целевой аудитории, чтобы изучить потребителей от и до. Есть несколько классических параметров, которые обязательны при учитывании целевой аудитории. Например, география: очень важно знать, где будет находится клиент. Социально-демографический параметр (сюда входит статус клиента, сколько ему лет, какая у него платежеспособность и так далее). Психографический параметр тоже часто применяется: в продукте должны учитываться ценности клиента и его психотип. Не последний параметр, на который стоит обратить внимание - поведенчекский (учитывается поведение во время покупки и использовании товара или продукции).