Особенности рынка первичного жилья Казани
Рынок первичного жилья Казани можно разбить условно на три сегмента. В первый сегмент войдут "долевки" на стадии котлована, во второй - на стадии возведения, и в третий - на стадии завершения строительства, т.е. готовые квартиры в новом доме с черновой отделкой. По поводу первых двух сегментов можно сказать, что покупательский спрос здесь стремиться к нулю. И связано это с тем, что люди бояться в нынешних условиях на долгие годы остаться с недостроенными квартирами. Более того, с 1 июля текущего года долевое строительство и вовсе попадет под запрет.
В третьем сегменте уже готового жилья ситуация обстоит несколько иначе. Потенциальным покупателям интересны такие объекты и они готовы их брать, но при одном условии, если цена на эти объекты будет очень низкой. Здесь агентства недвижимости в Казани могут предложить бюджетные квартиры в жилых комплексах "Царево виладж", "Весна", "Акварели", "Светлый". Большое количество комплексов строится на Оренбургском тракте, представляя собой целые микрорайоны с полностью развитой инфраструктурой.
Дороже обойдутся квартиры, предлагаемые в "Светлой долине", "Арт Сити", "21 век" - здесь решающим фактором для покупки являются удачное расположение и просторные планировки.
При этом, дальнейшее понижение стоимости на первичное жилье нельзя считать эффективным методом повышения спроса. Понижение стоимости дает диаметрально противоположный эффект. Потенциальные покупатели занимают выжидательную позицию и ждут когда цена еще больше снизится. Понижение же стоимости на первичное жилье на стадии котлована или возведения вызывает недоверие покупателей к застройке и сомнения о возможности завершения объекта. Среди проблемных новостроек города сегодня можно назвать дом на Достоевского, ЖК МЧС, соципотечные дома в "Салават купере", сроки сдачи по которым постоянно сдвигаются и другие.
Стимулировать спрос на первичное жилье в данной ситуации можно, как это не парадоксально звучит в нынешней ситуации, постепенным ростом цен, стимулировав тем самым отложенный спрос. Тогда покупатели, занимавшие выжидательную позицию, начнут вкладывать деньги в новостройки, опасаясь дальнейшего удорожания.
Застройщики, пытаясь стимулировать спрос, идут на маленькие хитрости: устраивают разовые акции по снижению цены, дарят квадратные метры, т.е. не понижают заявленную цену, а продают на самом деле дешевле.
Застройщики крайне неохотно идут на снижение цены на свои объекты. Но как показывает статистика, снижение цены все-таки произошло. Цену застройщикам в данной ситуации сбивают инвесторы. Те люди, либо организации, вложившие деньги в застройку на стадии начала строительства и намеревавшиеся извлечь прибыль из своих вложений. Нуждаясь в данной ситуации по тем или иным причинам в денежных средствах, инвесторы готовы продавать свои квартиры дешевле, чем у застройщика, что не может не привлечь потенциального покупателя.
Цену застройщикам сбивают и подрядчики. Это организации, выполнявшие строительные работы и с которым застройщик расплатился квадратными метрами. В данной ситуации этим организациям жизненно необходимо поменять квадратные метры на деньги и поэтому они вынуждены продавать дешевле, чем у застройщика.