В мэрии Казани рассказали, почему иногда асфальт кладут зимой
На ремонт дорог в Казани в этом году из муниципального дорожного фонда будет выделено 67,7 миллионов рублей. Этих денег хватит, чтобы восстановить 30 тысяч квадратных метров дорожного покрытия. Об этом сегодня на деловом понедельнике в исполкоме сообщил заместитель руководителя исполкома Казани Игорь Куляжев.
Из бюджета Татарстана на дорожные работы в Казани в этом году будет выделен 1 миллиард рублей. Из них половину направят на ремонт дворов и внутриквартальных проездов, 300 миллионов рублей – на ямочный ремонт и восстановление асфальтово-бетонного покрытия на изношенных участках. 200 - будет выделено на приведение в порядок дорог в поселках города. В общей сложности в Казани в этом году будет отремонтировано свыше 800 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Однако не все улицы попали в заветный список.
- Решить проблему ремонта всех дворов и дорог возможно при условии хорошего бюджета и хорошо работающей экономики, - отметил Куляжев. - Только в этом случае мы сможем соблюдать тот цикл капитального ремонта, который существует. Каждые 7 лет нужно менять покрытие в зависимости от нагрузок от него. За прошедшие три года каждый 4 квадратный метр в Казани был отремонтирован. В дворовые территории требуется больше вложений, им не столько уделяли внимание, как центральным дорогам в период подготовки к Универсиаде при строительстве капитальных объектов.
Журналисты также привели в пример случаи, когда в Казани асфальт клали прямо в лужи. Куляжев ответил, что есть специальные технологии ремонта дорог позволяющие работать и зимой, так называемый "холодный" асфальт, когда необходимо устранить аварийную ямочность.
- Это ямы, которые угрожают безопасности автомобилистов, - сказал он. - Их нужно в любом случае заделать, будь 10 градусов мороза на улице или 50 тепла - для этого есть "холодный" асфальт. Еще есть литой асфальтобетон, который используется сейчас. Лить в лужи асфальт - не допускается, это нарушение технологий и если такие работы будут совершены подрядной организацией, то они не будут приняты и они будут переделывать все за собственный счет Температура около нуля градусов позволяет использовать литой асфальт, который применяется для текущего ремонта дорог. При наступлении положительной температуры до +10 градусов, мы перейдем уже к плотной асфальто-бетонной смеси и будем делать дороги большими картами - это более качественный и долговечный ремонт.