УФАС возбудило дело на компанию, которая использовала в рекламе образ Медведева

Татарстанское УФАС России возбудило по признакам нарушения ООО "ПКФ "Градопластика" пункта 2 части 5 статьи 5 Закона о рекламе. Общество использовало в рекламе своей продукции образ Дмитрия Медведева.

Сведения о том, что в интернете распространяется реклама с использованием образа Президента (на тот момент) Российской Федерации Д. Медведева поступили в Татарстанское УФАС из Прокуратуры РТ. Из материалов следует, что на главной странице сайта ООО "ПКФ "Градопластика" помещена фотография человека, имеющего внешнее сходство с Дмитрием Медведевым (чертами его лица, прической, стилем одежды), который открывает окно. Внизу подпись: "изделия из ПВХ (3 изображения, обновлен 26 марта 2012)".

- Использование в рекламе образов известных людей – известный ход для привлечения внимания к рекламируемому продукту, – комментирует начальник отдела рекламной деятельности Татарстанского УФАС России Руслан Саляхов. – Согласитесь, реклама, в которой фигурирует знаменитость, привлекает больше внимания, вызывает определенное доверие. Однако Федеральным законом о рекламе такой креатив с использованием должностных лиц государственной власти запрещен.

Пунктом 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами. За нарушение этой нормы закона ответственность несет рекламодатель, в данном случае это – ООО «ПКФ «Градопластика». В отношении общества возбуждено дело. Его рассмотрение назначено на 31 мая. Таким образом, за использование образа Медведева бизнесменам придется отвечать.

Ранее портал ProKazan.ru сообщал о еще одном объекте пристального внимания УФАС РТ. Антимонопольщики обнаружили незаконную рекламу в казанских детских больницах. Комиссия установила, что в поликлиниках г. Казани действительно распространяются плакаты с рекламой детского питания. В них не указаны сведения о возрастных ограничениях применения продуктов детского питания, а также отсутствует предупреждение о необходимости получения консультаций специалистов,

"Если бы не жалоба, так и продолжала бы эта компания продвигать свои услуги, судя по всему", - отметил один из читателей портала