СМИ: в Казани "замяли" дело о смерти дочери известной телеведущей
В Казани в ближайшее время Следственный комитет, вероятно, прекратит расследование уголовного дела о смерти 18-летней Валерии Спириной - дочери известной журналистки Светланы Спириной, об этом сообщает "Вечерняя Казань".
Валерия умерла в августе прошлого года. Она жаловалась врачам на боли в руках и ногах, доктор поставил ей диагноз "мышечная невралгия" и прописал два лекарственных препарата. А ночью девушка перестала дышать.
Светлана Спирина рассказывала, что ее дочь за всю жизнь болела всего несколько раз. "Пошли на прием в поликлинику, - рассказывала мать. - Попали к платному терапевту, она поставила диагноз "Мышечная невралгия" и смотрела на нас так, будто мы симулируем болезнь. А я дочь еле на второй этаж подняла, так ей было больно. Вечером поднялась температура до 37, но разве "скорая" по такой температуре приедет". А ночью Валерия умерла.
После возбуждения уголовного дела была проведена комиссионная судмедэкспертиза, не усмотревшая ни существенных дефектов в оказании медпомощи, ни причинно-следственной связи между действиями (бездействием) медиков и смертью пациентки, которая, как выяснилось, скончалась от сепсиса.
После повторной экспертизы в Марий Эл, результаты которой были обнародованы накануне, выяснились еще некоторые подробности.
- Наши эксперты писали, что врач поставила правильный диагноз и назначила вполне обоснованное лечение, а эксперты Марий Эл утверждают: диагноз не соответствовал клиническим данным и анамнезу заболевания. Кроме того, они считают, что назначенное врачом лечение было неадекватно поставленному им же диагнозу «ОРВИ» - препарат «Бисептол» прописан необоснованно, а противовирусные препараты, напротив, не назначены, - рассказала Светлана.
При этом вывод о причинно-следственной связи между «оказанной помощью» и летальным исходом у обеих экспертиз одинаков. Эксперты Татарстана не нашли связи между смертью девушки и медпомощью, равно как и марийские. Первые пришли к выводу: при молниеносном сепсисе спасение было невозможно, а вторые дали заключение, что даже при правильно поставленном диагнозе и адекватном лечении "возможность наступления летального исхода не исключается".
По мнению матери, такая формулировка говорит о том, что девушку можно было спасти, однако юристы считают иначе - раз причинно-следственной связи нет, то и уголовная ответственность врачу не грозит.
Стоит отметить, что окончательного вердикта о прекращении уголовного дела пока нет, в СКР сообщают о том, что дело по-прежнему находится в производстве.