Как продавать свой товар
Многих людей не устраивает их работа, по этой причине они пытаются заняться собственным бизнесом. Большинство, как правило, выбирает для себя сферу продаж. Однако продавать что-то, не имея специального образования, довольно трудно. Но этому можно научиться самостоятельно, если всерьез погрузиться в работу.
Для начала необходимо объяснить, почему клиент должен приобрести данный товар. Иными словами – нужно продемонстрировать положительные и сильные стороны продукта, его отличительные характеристики. Причем, рассказывая о плюсах, нужно заострить внимание на тех аспектах, которые будут полезны именно для этого клиента (ведь у каждого свои вкусы, следовательно, и подход должен быть разный). Нужно быть максимально открытым. О товаре следует рассказывать с искрой и задором, чтобы клиент понял, что вы действительно считаете данный товар отличным.
Также важно продумывать внешнюю подачу товара. Очень важно, чтобы упаковка была привлекательна и лежал товар на видном месте в вашем магазине или у партнеров. Здесь важны и цвет, и форма, и содержание информации на упаковке. Многое зависит и от витрины: можно выбрать универсальные витрины в этом магазине, тогда продукция всегда будет открыта для обзора покупателей и сможет поддерживать нужную температуру (для продуктов питания). Витрины могут иметь разный способ открывания, но они обязательно должны обеспечивать простой доступ покупателя к самому продукту.
Также следует быть готовым к различным вопросам, которые могут появиться у покупателя. Будет отлично, если продавая товар, получится вспомнить (или хорошо придумать) какую-нибудь жизненную историю, связанную с ним. Нужно идеально изучить свой товар, однако невозможно быть готовым абсолютно ко всему. Поэтому если клиент задаст вопрос, на который не будет ответа, то не нужно говорить ему «не знаю» и т.д. Лучше сказать так: «к сожалению, я затрудняюсь ответить на этот вопрос, но если эта информация важна для вас, то я могу выяснить это».
Также стоит изучить клиента со всех сторон. Можно позадавать ему какие-нибудь немного отвлеченные вопросы, чтобы узнать больше информации о нем. Это позволит описать продукт именно с той стороны, которая интересна данному клиенту. Например, продавая телефон любителю дайвинга, стоит акцентировать внимание на его влагостойкости и возможности делать снимки под водой. А продавая тот же телефон спортсмену, необходимо рассказать о встроенных приложениях, позволяющих измерять пульс.
Главное, что нужно было уяснить – продажа товара начинается, в первую очередь, с изучения клиента. Сделав это, можно будет без проблем продать любой продукт.