Изношенная техника и сервис мониторинга погоды: как Казань подготовилась к зиме
В кабинете Министров Республики Татарстан состоялся пресс-брифинг, посвященный подготовке республиканских дорожных служб к зиме. Открыл мероприятие министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин с докладом о 100% готовности дорог к эксплуатации в зимний период. Он отметил, что как дороги федерального значения, так региональные и муниципальные полностью подготовлены, а все подрядные организации, на плечах которых лежит ответственность за дорожные участки, успешно выполнили условия долгосрочных контрактов.
Про технику в Казани и республике в целом
Отметил министр транспорта и дорожного хозяйства и состояние техники, обслуживающей республиканские дороги:
- Что касается техники, используемой в подрядных организациях, то порядка 80 % всего состава – это новые машины. Дело в том, что действующие долгосрочные контракты позволяют подрядным организациям пользоваться услугами лизинговых компаний, в том случае, если имеющихся денежных средств недостаточно.
О дорожной ситуации в Казани рассказал председатель Комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев:
- Объем работ, который осуществляется на территории города, существенно отличается от тех работ, которые осуществляют региональные подрядчики. У нас есть такие понятия, как «вывоз снега» и «утилизация снега», «остановочные площадки» и «тротуары» - всего этого нет у региональных и федеральных коллег. Текущим содержанием дорог ориентируются 4 подрядные организации, с которыми заключен контракт до конца этого года. Что касается износа техники, в целом, по городу, он составляет около 48%. Но это не значит, что половина техники не выходит на дороги. На сегодняшний день коэффициент выхода техники около 90%. Это значит, что обслуживание техники требует дополнительных финансовых вложений.
По его словам, 7 лет для дорожной техники, эксплуатируемой круглосуточно – «пенсионный возраст». Грузовики, используемые зимой для раскидывания песко-соляной смеси и очистки дорог зимой, летом превращаются в поливальные машины, отвечающие за мытье асфальта. Но большинство техники поддерживается в рабочем состоянии.
Вывоз снега из частного сектора
Ответил Игорь Куляжев и на вопрос о вывозе снега из поселка Дербышки. По жалобам жителей, снег из частного сектора никто не вывозит и горожанам постоянно приходится чистить дороги своими силами.
- Все дороги города Казани поделены на 3 типа : дороги первой категории, второй и третьей. На дорогах первой категории, где имеется движение общественного транспорта, согласно нашим тарифам и условиям, предусмотрен вывоз снега, а на дорогах второй и третьей категории, снег просто откидывается на обочину. Другого, к сожалению, не предусмотрено. Конечно, если в городе сильный снегопад, то дорожные службы забираются и на дороги третьей категории, так как, возможности складывать снег на обочину нет. К слову, к дорогам первой категории относится около 70% от общего объема всех дорог города.
Помимо прочего, Ленар Сафин прокомментировал шуточный вопрос о том, когда же ждать снега.
- К сожалению, за эту канцелярию мы не отвечаем, но думаем, что скоро.
Про сервис мониторинга погоды
Напомнили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства также об автоматической системе метеорологического обеспечения, расположенной по всей республике. Ряд метеостанций позволяет передавать в режиме реального времени картинку с камер, выводить прогноз на ближайшие сутки и показывать температуру воздуха.