Наверх

Новости Казани и РТ

ProKazan.ru

Водитель скоростного трамвая: «Мы не можем разогнаться до «сотни» из-за кривых рельс»

Журналист портала ProKazan.ru прокатился по так называемому «элитному» 5-му маршруту и узнал, почему скоростной трамвай не может разогнаться до возможных 100 км/ч и где пассажиры чувствуют себя, как на «стиральной доске»

В Казани и даже за ее пределами знают, что в нашем городе активно развивается транспортная инфраструктура. Вслед за метро в 2012 году появились первые скоростные трамваи, что не может не быть предметом для гордости. Правда ездят он пока только по одному, пятому маршруту, и, как выяснилось, лишь теоретически оправдывают свое название. В этом корреспондент ProKazan.ru убедился лично, прокатившись на пятом трамвае от Солнечного города до Третьей транспортной дамбы. Обо всем по порядку.

Справка ProKazan.ru

Скоростной трамвай имеет протяженность почти 27 км и охватывает 32 остановки. На маршруте №5 эксплуатируются более 20 вагонов. Интервал их движения в часы пик составляет 6-7 минут. Время пути трамвая от одного конечного пункта до другого занимает 58 минут. Трамваи курсируют с 5 утра до полуночи по маршруту «Железнодорожный вокзал - микрорайон «Солнечный город».

Водитель так называемого «элитного» казанского маршрута рассказал ProKazan.ru, почему ему и его коллегам приходится ездить со скоростью в два раза меньше возможной. Мы решили не показывать лицо нашего героя и не называть его имени, чтобы он после таких откровений вдруг не лишился работы.

- Этот трамвай может разогнаться до 100 км/ч, - рассказал вагоновожатый. - Но рельсы не предназначены для того, чтобы гонять на такой скорости, хоть и новые они, но уже кривые. Поэтому мы ездим по городу как на обычных трамваях — в два раза меньше возможной. Особо неприятно ездить по Третьей транспортной дамбе. Там дребезжит вагон, рельсы в очень плохом состоянии. Сейчас доедем и убедитесь в этом сами.

Водитель «пятерки» оказался прав: уже подъезжая к мосту у Компрессорного завода ему пришлось сбросить скорость до нуля. Скоростной трамвай преодолевает этот участок со скоростью старой улитки. Вагон то и дело качает из стороны в сторону, и начинает дребезжать, как стиральная машина.

- В среднем еду по городу 40-50 км/ч, - рассказывает герой ProKazan.ru. - Есть участки, где разгонюсь до 60-ти, но приходится сбрасывать скорость там, где есть ограничения. Безопасность пассажиров прежде всего. До 100 км/ч нет возможности разогнаться. Вы видите расстояние между остановками? Если я успею разогнаться хотя бы до 70-ти, мне придется резко тормозить перед остановками. Вагон будет дергаться — пассажирам будет не комфортно от этого.

Перед выходом в рейс вагоновожатым «скоростного» трамвая напоминают об опасных участках. «Лекция» повторяется несколько раз в течение дня на конечных остановках, чтобы водители не забывали, где надо быть предельно осторожными. Но дело, как оказалось, не только в безопасности пассажиров. Предупрежден, значит, вооружен: если трамвай выбросит с даже очевидно кривых рельсов, понести ответственность, скорее всего, придется именно водителю.

Напомним, как сообщал ProKazan.ru, в Казани новые трамваи уже не раз сходили с рельс. Так, 25 мая возле остановки “Большая Крыловка” трёхсекционный скоростной трамвай на полном ходу сошел с рельсов. Среднюю тележку вагона выбросило с рельс и она ещё несколько метров проехала по газону. Если бы не реакция водителя, который вовремя успел остановить трамвай, то задняя секция могла разбиться о столб. В течение двух часов движение трамваев в сторону Железнодорожного вокзала было заблокировано. 

- На том участке, где произошла авария, трамвайные пути неважные, - констатирует водитель скоростного трамвая. - Если стоит скоростное ограничение, а он проехал с превышением скорости, то виноват. В этот же день неисправность же не успеют устранить - для этого надо останавливать движение, что приведет к простою трамваев. Чтобы избежать такого, предупреждают, где нужно оттянуть токоприемник или сбросить скорость. За сход вагонов водителей могут лишить премии.

Вопрос, будут ли однажды в Казани скоростные трамваи оправдывать свое название не только теоретически, но и практически, поставил нашего героя в тупик. Он задумался на несколько минут, вглядываясь в рельсы, а потом горько вздохнул:

- Наверное, нет. Все переделывать — слишком накладно это, - сказал он.

подписывайся на наши соц.сети

читайте также:

В казанском автобусе прямо во время движения загорелась кабина водителя
«Соблюдайте ПДД и никаких проблем!»: челнинцы обсуждают установку камер на дорогах
«Автобусники бешенные»: в Казани столкнулись четыре автомобиля и автобус
В Татарстане жители села час выталкивали машину «скорой помощи» из сугробов, медики ехали на вызов
Мужчина в Казани врезался в чужую машину и избил водителя
«А что так можно было?»: утром в Казани заметили водителя, который ехал по трамвайным путям
«Пусть до весны стоит»: жители Казани насмехаются над водителем, который застрял на трамвайных путях
В страшном ДТП в Татарстане погиб маленький мальчик
«Ощущение, что судьи куплены»: жители Казани судятся с «Автоцентром» из-за кабальной сделки
9-балльные пробки: утро в Казани снова началось с заторов на дорогах
На улице Минской в Казани начали действовать новые правила парковки
Налево нельзя: появился список перекрестков Казани, где установлены камеры фиксации нарушений
Жители Татарстана подкармливали дальнобойщика из Тюмени, который сутки просидел в грузовике
Ночной рейд проведет Госавтоинспекция в Казани
Попробуй обгони: казанцы жалуются на снегоуборочную технику
«За ним уже выехали»: в Казани засняли сноубордиста - «зацепера»
К утру 11 января власти Казани пообещали очистить дороги от снега
Одни разбиты, другие в кювете: с десяток аварий засняли сегодня на трассах Татарстана
Соцсети: водитель в Казани разбил машину каршеринга и бросил ее в центре города
Сегодня в Татарстане пройдет полицейский рейд
В Казани автоинспекторы помогли беременной женщине, которой стало плохо в дороге
Под Казанью загорелся «КАМАЗ» автодорожников
Показать больше...

комментарии

Трамвай
0
18 июня 2014
18:24
Юля самые кривые рельсы от соц города до жилки. Вот там снимать надо.
аватар - 25376
0
18 июня 2014
18:39
Там же не "скоростной трамвай"
В ответ на комментарий пользователя
Юля самые кривые рельсы от соц города до жилки. Вот там снимать надо.
аватар - 25401
0
18 июня 2014
18:47
Надо сделать небольшую поправку. Непосредственно на самом мосту третьей транспортной дамбы рельсы не менялись уже 35 лет, с самого момента пуска трамвая в 1979 году. Не могу сказать со стопроцентной уверенностью, но, вроде, рельсы там встроены в саму конструкцию моста. И именно в этом месте, действительно, как стиральная доска там рельсы. В других местах рельсы меняли в ходе реконструкции, перед Универсиадой. И менять их, как бы, рановато. Скорее всего, укладывались они с нарушением технологии.
аватар - 25402
0
18 июня 2014
18:51
Простите, а о каких 100 км/час вы говорите. В городе ограничение по скорости 60 км/ч или трамвай не подчиняется ПДД?
Трамвай
0
18 июня 2014
18:55
Угадал на дамбе они забетонированы. Но они подвергались замене когда был капитальный ремонт моста. Не помню в каком году. А во время стройки путей для 5 трамвая их не трогали.
В ответ на комментарий пользователя Марат Сафин
Надо сделать небольшую поправку. Непосредственно на самом мосту третьей транспортной дамбы рельсы не менялись уже 35 лет, с самого момента пуска трамвая в 1979 году. Не могу сказать со стопроцентной уверенностью, но, вроде, рельсы там встроены в саму конструкцию моста. И именно в этом месте, действительно, как стиральная доска там рельсы. В других местах рельсы меняли в ходе реконструкции, перед Универсиадой. И менять их, как бы, рановато. Скорее всего, укладывались они с нарушением технологии.
аватар - 25401
0
18 июня 2014
19:13
Не знал. Значит им все таки не 35 лет. Просто такое впечатление создается, когда по ним едешь. А закрыт мост был с середины 90-х до 99 года, лет пять, примерно.
В ответ на комментарий пользователя
Угадал на дамбе они забетонированы. Но они подвергались замене когда был капитальный ремонт моста. Не помню в каком году. А во время стройки путей для 5 трамвая их не трогали.
Бывший сотрудник
0
18 июня 2014
20:26
Да что вы хотите, если рельсы строят люди не по профилю. Которых насильно выгоняют, угрожая что премии лишат. А эти бедолаги сотрудники со всего метроэлектротранса которые никогда и книги не держали "Как укладывать рельсы"
16Rus
0
18 июня 2014
22:02
Наши градоначальники только хвастаться могут. Вот там сделали, вот тут сделали, гордитесь горожане нами. Но что не возьми, везде сделано через одно место.
аватар - 22057
0
18 июня 2014
22:46
Помню осенью 2012-го зам.генерального Гильманов щебенку кидал на Тукая, там где самые кривые рельсы.
В ответ на комментарий пользователя
Да что вы хотите, если рельсы строят люди не по профилю. Которых насильно выгоняют, угрожая что премии лишат. А эти бедолаги сотрудники со всего метроэлектротранса которые никогда и книги не держали "Как укладывать рельсы"
аватар - 22057
0
18 июня 2014
22:50
дел
В ответ на комментарий пользователя
Да что вы хотите, если рельсы строят люди не по профилю. Которых насильно выгоняют, угрожая что премии лишат. А эти бедолаги сотрудники со всего метроэлектротранса которые никогда и книги не держали "Как укладывать рельсы"
Алена
0
18 июня 2014
22:55
Фотки жизнеутвекрждающие, конечно. Интересно, а этого водителя после интервью не уволили?
Трамвай
0
18 июня 2014
23:57
Все впереди. Имя известно, но его едва уводят, он не местный. Но начальство за это по голове не погладит.
В ответ на комментарий пользователя
Фотки жизнеутвекрждающие, конечно. Интересно, а этого водителя после интервью не уволили?
аватар - 22057
0
19 июня 2014
00:21
Меня в 2003 году уволили, примерно за то же самое.
В ответ на комментарий пользователя
Фотки жизнеутвекрждающие, конечно. Интересно, а этого водителя после интервью не уволили?
аватар - 20288
0
19 июня 2014
08:01
"Скорее всего, укладывались они с нарушением технологии" А что, была какая-то технология?! По-моему они просто УКЛАДЫВАЛИСЬ. Тем узбекам, что это делали, большее было просто не понять...
В ответ на комментарий пользователя Марат Сафин
Надо сделать небольшую поправку. Непосредственно на самом мосту третьей транспортной дамбы рельсы не менялись уже 35 лет, с самого момента пуска трамвая в 1979 году. Не могу сказать со стопроцентной уверенностью, но, вроде, рельсы там встроены в саму конструкцию моста. И именно в этом месте, действительно, как стиральная доска там рельсы. В других местах рельсы меняли в ходе реконструкции, перед Универсиадой. И менять их, как бы, рановато. Скорее всего, укладывались они с нарушением технологии.
аватар - 20288
0
19 июня 2014
08:04
Именно. В этом и преимущество общественного транспорта (ОТ). Только в нормальных странах и городах по этой причине ОТ изолируют различными способами от общего потока.B-|
В ответ на комментарий пользователя Антонина Ильина
Простите, а о каких 100 км/час вы говорите. В городе ограничение по скорости 60 км/ч или трамвай не подчиняется ПДД?
миша фуфлов
0
19 июня 2014
08:49
Если пролистать проказан года на два назад, можно нарыть статьи про строительство скоростного трамвая, где было много возмущенных отзывов про нарушение технологии. Вот и результат! И виноваты в этом не узбеки! Их наняли за те деньги, которые остались после великого распила! За те деньги, что остались, какие могут быть соблюдения технологии? А самое смешное, что об этом все знают, но виноваты будут узбеки и водители трамваев!..
Местный
0
19 июня 2014
13:05
Гастеры ж клали,че вы от них хотите... :-D
Иван Анатольевич
0
19 июня 2014
20:59
Для выделенной трамвайной линии,не имеющей общей инфраструктуры с другими транспортными средствами-ПДД не действуют!
В ответ на комментарий пользователя Антонина Ильина
Простите, а о каких 100 км/час вы говорите. В городе ограничение по скорости 60 км/ч или трамвай не подчиняется ПДД?

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!

Новости РОССИИ

x
Следи за новостями Татарстана в телеграм-канале «ProKazan»
подписаться