За последние 2 года третий пилот команды "КАМАЗ-мастер" объявляет о завершении гоночной карьеры

В 2009 году двукратный победитель ралли-рейда "Дакар" Фирдаус Кабиров сообщил о прекращении карьеры гонщика команды "КАМАЗ-мастер". Он перешел к исполнению обязанностей одного из руководителей в компании КАМАЗ. В феврале 2011 года карьеру завершил семикратный победитель"Дакара", пилот команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин. На днях стало известно, что еще один пилот известной всему миру команды больше не будет принимать участие в гонках. Ильгизар Мардеев оставил должность пилота, став руководителем группы механиков гонок.

Корреспондент портала ProKazan.ru пообщалась с экс-пилотом "КАМАЗ-мастер" и узнала у опытного спортсмена о прошлом и настоящем команды и его самого.

- Тяжело ли вам было расставаться с командой?
- Я не ухожу из команды, я заканчиваю спортивную карьеру. Между гонками буду руководить подготовкой машин к соревнованиям, являясь начильном производства, а на гонках руководить группой механиков. То есть буду по-прежнему выезжать на место проведения соревнований, но ждать участников команды на бивуаке — в палаточном лагере, где размещается все необходимое, и куда каждый день после завершения гонки возвращаются экипажи. Буду консультировать устранение возникающих неисправностей, давать рекомендации.

- Почему вы покидаете экипаж команды? Потеряли интерес к гонкам?
- У каждого спортсмена наступает такой период, когда он уходит из спорта. Наша смена, молодые ребята достигли уровня, когда им можно доверить самостоятельно решать задачи. Если бы мы не думали о будущем команды, мы бы не воспитывали себе смену. И теперь нельзя на их пути быть тормозом. Самостоятельность — отличный стимул. Когда есть те, кто страхует, - это одно состояние, а когда есть ты и только ты — это уже другое. Мое желание — чтобы команда жила. Командный дух присущ нам всем, молодое поколение тоже впитало уже этот дух и, думаю, отлично справится со своими задачами.

- Когда вы участвовали в гонке, больше чувствовали волнение, удовольствие или усталость?
- Во-первых, всегда было почетно сознавать, что я член команды. Особенно эти чувства переполняют, когда завершаешь гонку с хорошим результатом. Усталость появляется после финиша. А во время соревнований нужно понимать, что такую же усталость могут испытывать товарищи,поэтому нужно ее перешагнуть, чтобы добиться результата.

- Должен ли человек обладать особенными качествами, чтобы стать членом команды "КАМАЗ-мастер"?
- Кто один раз стал участником ралли, того тянет еще раз. Все стремятся быть в команде "КАМАЗ-мастер", а экипаж — острие. Вся команда работает на результат, а экипаж показывает этот результат на вершине всей скалы по подготовке. В команде нет случайных людей. Но попасть в нее может любой, кто очень этого хочет. Мы следим за мальчиками с карт-клуба — насколько они хотят, насколько трудолюбивы, коммуникабельны, насколько самоотвержены. Участник команды не должен быть единоличником. Штат команды ограничен, мы не можем взять больше определенного количества человек. Так, например, у нас есть участник, который 2 года помогал команде из энтузиазма, не получая за это зарплаты, и он добился своего - мы взяли его, когда появилось место.

- Где и как готовится команда к гонкам?
- Уже через месяц состоится первый этап Чемпионата России. Также мы будем участвовать во всех соревнованиях, проходящих на грузовиках в нашей стране. Вообще все гонки, которые проходят в течение года, мы рассматриваем как этапы подготовки к "Дакару". Кроме того, у нас есть свои тестовые трассы в предместьях города. Он небольшие — 5-10 километров. По дорогам общего пользования мы не гоняем.

- Какая гонка запомнилась вам большего всего?
- Их много. Мне памятен момент, когда я первый раз стал чемпионом России. "Дакар-2004", когда финишировали одновременно тремя машинами вдоль океана. Это было очень зрелищно — мы двигались всеми нашими экипажами вдоль океана. 2005, когда попал в аварию. 2011 год, когда приехали на финиш четырьмя командами. Если не "КАМАЗ-мастер", остальным слабо будет такое повторить

- Есть что-то, чем вы недовольны в гонках?
- На финише испытываешь невероятную гордость за команду, за свою страну. Но почему-то на "Дакаре" не звучит гимн в честь победителей, как на других соревнованиях. В 2007 году наши болельщики специально разучили гимн и пели его в нашу честь акапелла на берегу Розового озера. Это было незабываемо!

- На какой скорости ездите в обычной жизни?
- Я езжу по правилам, соблюдаю закон. Лихачам не место на дороге. Нужно уважать своих соперников, когда участвуешь в ралли, и уважать всех автомобилистов, которые движутся рядом по городу.

- Есть что-то общее между вождением в гонках и в городе?
- Нужно соблюдать аккуратность. Никогда нельзя переоценивать свои возможности и на дорогах общего пользования, и на спортивной трассе. Нельзя переоценивать возможности машины. Но чаще всего преувеличивают свои силы.

- Следите ли вы за автоновинками?
- В силу своих профессиональных обязанностей мы должны следить за ними, особенно, что касается грузовых машин. Так что по грузовикам я все знаю, особенно про машины соперников. А в легковых автомобилях разбираюсь как любой самый обычный потребитель. Мечтаю о Мерседесе.

- Чему посвящаете свободное время?
- Особенность участников нашей команды в том, что наше хобби составляет наша работа. В основном все свободное время мы посвящаем работе. Но как и у всех у нас есть семьи, дачи, собаки, лодки. Этим и занимаемся. Например, Айдар Беляев дачник, он может практически бесконечно рассказывать про розы. Владимир Чагин много времени посвящает фитнесу, с ним можно долго беседовать про занятия спортом.

- Какое у вас любимое время года?
- Мне нравятся все сезоны. Летом люблю кататься на лодке, зима — это "Дакар", а поскольку там жарко, то очень хочется вернуться к снегу, покататься на горных или спортивных лыжах. Весну люблю за ее свежесть, обновление, когда все пробуждается. В общем в каждом времени я нахожу, чем заняться.