В Казани мамы с колясками пробегают перекрестки и качают мышцы (ФОТО)

Портал ProKazan.ru вместе с Дилярой Исмагиловой и ее сынишкой прогулялся по Казани, чтобы испытать все "прелести" жизни молодой мамочки на улицах города.

Диляра и пятимесячный Адельчик предпочитают гулять, не отходя далеко от дома. "Каменные джунгли" готовят для мамы с коляской массу испытаний, некоторые из которых просто опасны для жизни!

Перекресток возле новой развязки на Амирхана-Четаева:

- Здесь со мной недавно произошел случай, после которого я до сих пор не могу прийти в себя...

- Я переходила с коляской на зеленый свет, но поворачивающие машины не желали нас пропускать — ни одна! В результате я успела добраться только до середины дороги. И тут зажегся красный! На меня с коляской ринулся поток машин, а деваться уже было некуда... Водители крутили у виска, орали на меня, но как же я могла им объяснить, что просто не успела за несколько секунд пересечь огромное расстояние? Считаю, что мы сынишкой тогда чудом выжили...

На этом перекрестке нет даже "зебры", мамы с колясками должны развивать нереальную скорость, перебегая (!!!) на свой законный зеленый свет.

Вбегая на тротуар, нужно еще умудриться не перевернуть коляску, зацепившись за высокий поребрик.

Следующее "место с сюрпризом" - перекресток улиц Роторная и Даурская, мост у железной дороги. Пересечь его по надземному переходу с коляской невозможно, несмотря на наличие специального подъема - ширина пандуса гораздо меньше ширины колес.

Диляра пытается пройти, минуя надземный переход, но в результате решает не рисковать.

А вот местные жители, видимо, уже привыкли: вынуждены идти бок о бок с потоком машин под мостом, пытаясь максимально прижаться к стене...

Диляра решает продолжить эксперимент и храбро пытается взобраться наверх прямо по ступенькам. К слову, вес коляски — около 15 кг, вес ребенка — 8 кг...

К счастью для хрупкой мамочки, прохожие нарушают чистоту эксперимента и вызываются помочь ей в этом нелегком деле...

Пробуем пересечь надземный пешеходный переход на пересечении улиц Павлюхина, Роторная и Халева. Он оборудован вполне подходящим по ширине пандусом. И снова "но": в одиночку маме с коляской явно трудно — приходится прикладывать большие усилия, толкая коляску вверх. Диляра шутит: "Наши женщины ко всему привычные, заодно накачаем мускулы!" Вывод: подняться в этом переходе маме одной можно, но сложно.

Спуск сложнее: коляска так и норовит вырваться из рук! Диляра справляется с задачей только с помощью прохожего. Вывод: спускаться с коляской по пандусу здесь можно только вдвоем — один ведет коляску снизу, другой придерживает сверху.

Решаем воспользоваться лифтом, которым оборудован этот переход. Увы... Он не просто не работает — на нем нет даже кнопки вызова!

- И зачем тогда оборудовать переход лифтами, если они изначально не работают? Кому нужна эта показуха?! - недоумевает Диляра.

- Мы с Адельчиком без нашего папы никуда не пойдем! Выход с коляской в город — только по выходным и ни в коем случае не в одиночку. А гулять безопаснее всего вокруг дома...

На прошлой неделе случилось сразу два происшествия на дорогах, в которых пострадали малыши в колясках. На улице Короленко на переходе автомобиль "Опель Астра" сбил коляску с ребенком. Малыш получил травмы, однако после оказания помощи был отпущен из больницы. А через два дня сразу две коляски с полуторагодовалыми девочками сбил водитель "Нексии" на перекрестке улиц Челюскина и Лядова. Их мамы пытались перейти оживленную дорогу, но автомобилисты им долго не уступали. Когда одна из машин перед ними все же остановилась, женщины уверенно выкатили коляски с детьми на проезжую часть - как оказалось, прямо под колеса иномарки. Коляски перевернулись, девочки выпали, но отделались только испугом.

В Казани только две станции метро - "Проспект Победы" и "Козья Слобода" - проектировались и строились в соответствии с требованиями СП 32-105-2004 "Метрополитены". Здесь имеются подъемники с пассажирской платформы в кассовый зал. В казанской мэрии уверили, что они эксплуатируются и находятся в исправном состоянии. Нужно только при необходимости попросить работников метрополитена включить их. Еще две станции - "Суконная Слобода" (вестибюль №1)и "Горки" (вестибюль №2) — имеют подъемники наклонного хода. А вот остальные станции ("Кремлевская", "Площадь Тукая" и "Аметьево") для мам с колясками и инвалидов являются практически непреодолимыми. Как рассказал первый зам. руководителя исполкома Рустам Нигматуллин, в настоящее время ОАО "Институт "Казгражданпроект" ведется разработка рабочей документации по оснащению их специальными подъемными устройствами. Завершение монтажных работ на этих станциях планируется в 2013 году.