Спасти центр Казани от пробок может развязка у Кировской дамбы

В утренние часы поток автотранспорта, идущий через Кировскую дамбу, в значительной степени направляется не в центр города, а в Приволжский район и промзону. Весь этот поток может быть пропущен лишь по четырем направлениям: Булаку, улицам Московской, Тукаевской и Нариманова, при этом грузовые – только по Нариманова, где пробки наблюдаются в течение всего дня. Схожая картина наблюдается в обратном направлении вечером.

Решение этой проблемы было заложено еще в 50-е годы, когда создавалась защита города от подтопления при заполнении Куйбышевского водохранилища. Около всех защитных дамб были построены контрфорсы, которые при нанесении покрытия могли быть превращены в дороги. Тогда же при переносе Речного порта на новое (теперешнее) место вдоль речпортовской дамбы была заложена шоссейная дорога от Ленинского моста до Речного порта.

Проект этой дороги в 90-е годы был детально разработан архитектором И.В. Плужниковым, одобрен Управлением архитектуры и направлен для ознакомления и согласования в Казанский городской комитет по транспорту, однако по неизвестным причинам так и не был одобрен. Впрочем ,в те годы в городском бюджете не было денег на развитие архитектуры, а пробки еще не стали такой острой проблемой.

Проектом Плужникова предусматривалась транспортная развязка в месте соединения Кировской дамбы и улицы Саид-Галеева. В этом месте, где сейчас находится платная автостоянка, выполнен подъем уровня основания дороги с целью формирования транспортного тоннеля для выхода на речпортовскую дамбу под железнодорожными путями и с последующим формированием дорожного полотна вдоль основания дамбы.

Далее предусматривался выход через улицы Девятаева (бывшая речпортовская) и Зайцева, в промзону на улицы Тихорецкая и Магистральная. Предполагалось, что магистраль будет проложена в безлюдной зоне и сможет иметь до восьми полос, включая трамвайную линию. Выход к вокзалу производится через имеющиеся пешеходные мосты.

Магистраль способна практически полностью освободить центральные улицы города от транспорта, следующего в промзону, Приволжский район и на Оренбургский тракт. Вполне очевидно, что настало время для реализации этого не сильно затратного (в сравнении с многоуровневыми развязками) проекта.

Портал ProKazan.ru будет следить за ситуацией с данным проектом. В ближайшее время мы представим архитектурный план.