Наверх
COVID-19 в Татарстане
2912 заболевших
10 погибших
2092 выздоровевших
Все, что казанцам важно знать о коронавирусе

Новости Казани и РТ

Спасти центр Казани от пробок может развязка у Кировской дамбы


В утренние часы поток автотранспорта, идущий через Кировскую дамбу, в значительной степени направляется не в центр города, а в Приволжский район и промзону. Весь этот поток может быть пропущен лишь по четырем направлениям: Булаку, улицам Московской, Тукаевской и Нариманова, при этом грузовые – только по Нариманова, где пробки наблюдаются в течение всего дня. Схожая картина наблюдается в обратном направлении вечером.

Решение этой проблемы было заложено еще в 50-е годы, когда создавалась защита города от подтопления при заполнении Куйбышевского водохранилища. Около всех защитных дамб были построены контрфорсы, которые при нанесении покрытия могли быть превращены в дороги. Тогда же при переносе Речного порта на новое (теперешнее) место вдоль речпортовской дамбы была заложена шоссейная дорога от Ленинского моста до Речного порта.

Проект этой дороги в 90-е годы был детально разработан архитектором И.В. Плужниковым, одобрен Управлением архитектуры и направлен для ознакомления и согласования в Казанский городской комитет по транспорту, однако по неизвестным причинам так и не был одобрен. Впрочем ,в те годы в городском бюджете не было денег на развитие архитектуры, а пробки еще не стали такой острой проблемой.

Проектом Плужникова предусматривалась транспортная развязка в месте соединения Кировской дамбы и улицы Саид-Галеева. В этом месте, где сейчас находится платная автостоянка, выполнен подъем уровня основания дороги с целью формирования транспортного тоннеля для выхода на речпортовскую дамбу под железнодорожными путями и с последующим формированием дорожного полотна вдоль основания дамбы.

Далее предусматривался выход через улицы Девятаева (бывшая речпортовская) и Зайцева, в промзону на улицы Тихорецкая и Магистральная. Предполагалось, что магистраль будет проложена в безлюдной зоне и сможет иметь до восьми полос, включая трамвайную линию. Выход к вокзалу производится через имеющиеся пешеходные мосты.

Магистраль способна практически полностью освободить центральные улицы города от транспорта, следующего в промзону, Приволжский район и на Оренбургский тракт. Вполне очевидно, что настало время для реализации этого не сильно затратного (в сравнении с многоуровневыми развязками) проекта.

Портал ProKazan.ru будет следить за ситуацией с данным проектом. В ближайшее время мы представим архитектурный план.

подписывайся на наши соц.сети

комментарии

аватар - 252
0
13 августа 2011
09:07
вот только СТРОИТЕЛЬСТВО этой развязки окончательно остановит движение ((((
аватар - 252
0
13 августа 2011
10:51
" Далее предусматривался выход через улицы Девятаева (бывшая речпортовская) и Зайцева, в промзону на улицы Тихорецкая и Магистральная "

... При чём тут Зайцева я не понял , но это означает , что на участке ул Девятаева ( по факту продолжение ул. Татарстан ) между поворотом на Меховщиков-Портовую и самим Речным Портом ПОМИМО немалого существующего транспортного потока в порт , на оптовые рынки и прочее ... пойдёт еще и ТРАНЗИТ ? ? ?

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!

Новости РОССИИ