Закупка российских товаров и новое меню: как казанские рестораторы планируют бороться с ростом цен
На фоне санкций резко подскочили цены на закупочные продукты для заведений общепита. И если раньше рестораторы беспокоились из-за ковидных ограничений, то теперь над ними нависла угроза роста стоимости продуктов. По словам исполнительного директора Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и Татарстана Галины Шарафутдиной, при выросших ценах владельцы заведений общепита теряют до 30 - 40 % прибыли. Какой сегмент этого бизнеса пострадал больше всего? Какой выход видят рестораторы из сложившейся ситуации? И хватает ли сахара на фоне резкого ажиотажа на него в магазинах? Об этом - в материале Prokazan.
“Цены ощутимо выросли на мясо, морепродукты, бакалею. Хотя даже трудно выделить какие-то одни продукты, потому что повышение идет абсолютно на все”, - рассказала Шарафутдинова.
“Я думаю, премиальный сегмент выживет. Фастфуд - однозначно останется на плаву, потому что соответствует потребностям основных покупателей”, - говорит Шарафутдинова.
“Таким заведениям сейчас нужно выработать стратегию для того, чтобы сохранить лояльность своих гостей (для чего нужно сохранить концепцию без повышения цен). Импортозамещение, новое меню, новые интересные предложения - это то, что может помочь в данный момент”, - говорит Шарафутдинова.
-Импортозамещение и замена поставщиков
“С первого дня, как только началась спецоперация, мы тут же увидели повышение цен. Пандемия нас закалила и поэтому, в тот же момент, шеф-повара начали думать о том, где найти новые продукты, как сделать, чтобы рост цен на сырье не отразился на потребителях. Импортозамещение уже происходит. У тех, у кого было 40 % локального продукта, доводят его уровень до 60 %. И мы делаем все возможное, чтобы получить поддержку местных фермерских хозяйств. Мы договорились о том, что будем делать объезды по районам республики с целью изучения фермерских хозяйств и производимой продукцией . Такое сотрудничество может помочь сохранить кафе и ресторанам финансовую стабильность”, - рассказала Шарафутдинова.
- Создание и развитие сырьевой биржи на региональной уровне.
“Необходимо, чтобы была сырьевая биржа, на которой любой производитель может представить свой товар. С другой стороны любой потребитель сможет туда зайти и найти для себя новых партнеров и пути решения”, - говорит собеседница издания. - “В Москве ресторатор Александр Сысоев уже создал такое приложение, где размещается информация о большом количестве производителях продукции в России. Сейчас регионы дополняют портал данными локальных игроков. Татарстан так же будет подгружать туда информацию о своих производителях. Это очень хороший инструмент”.
- Переориентировать локальных производителей на расширение линейки и производство товаров, которые они ранее не выпускали.