Наверх

Новости Казани и РТ

Wikimedia Commons

СМИ: Казань стала одним из главных претендентов на установку памятника Ивану Грозному

Сейчас скульптура находится на камнеобрабатывающем комбинате в подмосковном Долгопрудном

Казань и подмосковная Коломна стали главными претендентами на установку памятника Ивану Грозному, об этом  сообщает "Московский комсомолец". Также памятник может быть установлен в Москве.

- Памятник может быть установлен в Москве, в одном из городов Подмосковья, или в еще двух городах нашей необъятной родины, — рассказал автор скульптуры Василий Селиванов.

Сейчас скульптура находится на камнеобрабатывающем комбинате в подмосковном Долгопрудном.

Отметим, первоначально такие сообщения появились осенью прошлого года.

​Справка

Иван IV по прозвищу Грозный — это первый царь всея Руси. Он выиграл войны с Казанским и Астраханским ханствами, подчинив Москве большие территории.

читайте также:

В Казани «снимают» «Полицейского с Рублевки» и приглашают горожан за 1000 руб?
Единственный в Татарстане танцующий художник живет в Челнах
Стала известна победительница конкурса, где выбирали «девушку» сыну Метшина
Челнинка с двумя высшими образованиями печет торты-шедевры
Сын Ильсура Метшина объявил конкурс, победительница которого станет его девушкой
Стало известно, на какие фильмы в 2018 казанцы ходили в кинотеатры чаще всего
Люди из мяса и татуированные фрукты: казанец эпатирует весь мир
Спектакль, где ходишь вместе с актерами: чем удивила «Анна Каренина» в Казани
В казанском Кремле прокомментировали отмену концерта группы IC3PEAK
Татарский оперный певец порвал рот во время спектакля
Минниханов побывал на иммерсивном спектакле, который обвиняли в эротичности
В Казани рабочие перепели «Богемскую рапсодию» группы Queen
Стинг и Шэгги выступили с концертом в Казани
В Казани сегодня снимут пакет с памятника Рудольфу Нуриеву
Казанский юрист из-за дочери собирается подать в суд на рэпера Face
​Алсу стала заслуженной артисткой России
Суворовец из Казани получил «военный Оскар» за роль сироты
Когда красиво, но холодно: осенние фотографии казанцев
В Казани на Кремлевской возвели баррикады и начали снимать сериал
Художник из РТ: «Вандалы испортили лик святого, а он меня спас от гибели в ДТП»
В Свияжске сегодня откроется первый в России музей истории дерева
В казанском Юдино на праздновании столетия выступят Элвин Грей и Стас Костюшкин
Показать больше...

комментарии

Горожанин
10
05 июня 2017
15:58
А напаркуа?
Горожанин
15
05 июня 2017
16:00
Почему Иван Грозный старый ?
Когда он в Казань приходил ему 21 год было!
Но это ладно,
Почему он МОНГОЛОИД?
Отсюда
45
05 июня 2017
16:00
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
50
05 июня 2017
16:01
это просто ппц, как так то он вроде как много народу перебил тут и еще и памятник... совсем рехнулись...
не курю
48
05 июня 2017
16:04
Памятник в честь титана,убийцы и диктатора.Гордитесь и уважайте...Идиоты, те кому в голову пришла такая идея...
Горожанин
35
05 июня 2017
16:04
Дикие времена тогда были, это было нормальной практикой
В ответ на комментарий пользователя
это просто ппц, как так то он вроде как много народу перебил тут и еще и памятник... совсем рехнулись...
Горожанин
4
05 июня 2017
16:09
Это ученые по черепу восстанавливали
В ответ на комментарий пользователя
Почему Иван Грозный старый ?
Когда он в Казань приходил ему 21 год было!
Но это ладно,
Почему он МОНГОЛОИД?
Горожанин
40
05 июня 2017
16:10
Грозный видимо действительно крут, раз его у нас до сих пор уважают, а на западе боятся.
Горожанин
24
05 июня 2017
16:11
всем хомячкам-либерастам - толстый минус
Дюма
20
05 июня 2017
16:22
Не надо никакого памятника.Возникнут разнве сплетни,протаоречич-зачем делать лишние ходы-никому эта история неинтетесна-лучше какого-нибудь чебурашку или крокодила Гену-вы что не знаете менталитета и специфики населения РТ
Горожанин
48
05 июня 2017
16:24
Ставить памятник тому, кто вырезал полностью население старой Казани? Это просто издевательство над татарами!
Горожанин
34
05 июня 2017
16:25
На...й нужно скажем дружно!
Горожанин
34
05 июня 2017
16:27
Конечно, вырезал! А новых татар из башкир набрал. Казань вместе с Грозным брали те же татары (оппозиция и колаборационисты)
В ответ на комментарий пользователя
Ставить памятник тому, кто вырезал полностью население старой Казани? Это просто издевательство над татарами!
Горожанин
17
05 июня 2017
16:30
Именно поэтому татарам запретили селится ближе чем на 100 верст к Казани?Хватит ересь нести. Да, много кто участвовал при взятии Казани, те же татары. Но в живых никого не оставили при взятии
В ответ на комментарий пользователя
Конечно, вырезал! А новых татар из башкир набрал. Казань вместе с Грозным брали те же татары (оппозиция и колаборационисты)
Горожанин
13
05 июня 2017
16:40
Ща Ваньке-Вурдалаку дальше Усатому, потом Мао, Ину...
Форвард
27
05 июня 2017
16:42
А ты скажи кто был в 16 веке не тираном? Или ханы восседавшие на казанском троне были чисты?)
В ответ на комментарий пользователя
Памятник в честь титана,убийцы и диктатора.Гордитесь и уважайте...Идиоты, те кому в голову пришла такая идея...
Форвард
29
05 июня 2017
16:47
Надо поставить в Свияжске! И туристов больше станет и татарам спокойнее.
В ответ на комментарий пользователя
Памятник в честь титана,убийцы и диктатора.Гордитесь и уважайте...Идиоты, те кому в голову пришла такая идея...
Горожанин
35
05 июня 2017
16:48
салават в уфе стоит и всем нас..ть. поставить размером больше кул шарифа ибо нех
Горожанин
15
05 июня 2017
16:52
Потому что он монгол
В ответ на комментарий пользователя
Почему Иван Грозный старый ?
Когда он в Казань приходил ему 21 год было!
Но это ладно,
Почему он МОНГОЛОИД?
Татар малае
43
05 июня 2017
17:00
Пусть ставят! Ночью разнесем в хлам!
В ответ на комментарий пользователя
это просто ппц, как так то он вроде как много народу перебил тут и еще и памятник... совсем рехнулись...
Дюма
8
05 июня 2017
17:08
От этой истории на практике больше вреда-эта мховость уже никому не нужна и никому неинтересна-ничего там особенного научного нет и быть не может-только исторические структуры деньги намывают как золото на прииске на этой чепухе,которую никто не видел толком и было ли это на самом деле-всё это(выдумки алигархов
Горожанин
25
05 июня 2017
17:17
Пусть ставят, будет кому плюнуть в рожу... Весь заплеванный будет...
Дюма
7
05 июня 2017
17:20
население будет приучаться нехорошему делу плеванию.долой историю,она(омрачает(светлую жизнь(людей.разрушим прошлое ради эстетики будущего
В ответ на комментарий пользователя
Пусть ставят, будет кому плюнуть в рожу... Весь заплеванный будет...
Уху евший
4
05 июня 2017
17:25
:-D
Горожанин
35
05 июня 2017
17:28
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Отсюда
28
05 июня 2017
17:55
Он Казань завоевал, если ты тупица не в курсе
В ответ на комментарий пользователя
это просто ппц, как так то он вроде как много народу перебил тут и еще и памятник... совсем рехнулись...
Горожанин
30
05 июня 2017
18:08
Это неуважение к татарскому народу.
В ответ на комментарий пользователя
Он Казань завоевал, если ты тупица не в курсе
горожанин
29
05 июня 2017
18:11
Такого Ирода и кровопийцы не было больше на троне.Садистки убивал своих родственников и сподвижников, от рождения был психом. Пусть ставит его Путин, своего кровавого кумира, около своего порога.
Уху евший
13
05 июня 2017
18:26
На западе боятся? :-D
Да они вашпе не знают, кто это такой )))
В ответ на комментарий пользователя
Грозный видимо действительно крут, раз его у нас до сих пор уважают, а на западе боятся.
василий пупкин
19
05 июня 2017
18:31
вы с ума сошли татар.националисты эчпочмаками подавятся и опять [***] измажут какие нибудь храмы
василий пупкин
38
05 июня 2017
18:32
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Дюма
17
05 июня 2017
18:33
Идёт массовая обработка сознание выдуманной историей-на самом деле всё было не так сложно как мы представляем. Всё было иначе-идёт искажение. История каковою она была такой она и была, но мы её абсолютно не знаем,за датами и событиями скрыто более ценное что ушло от нас навсегда-зачем@читать эту ложь-в генетическом плане русские и украинцы в разной степени замешанные люди в плане этногенеза. Украинское казачество формировалось из огузов и турецкого населения в смеси с с древнерусскими народностями, русские тоже не избежали этого, но у них чуть иначе. Русские ,возможно,в древности более замешаны с айнами и скифами, а украинцы с чёрными клобуками, берендеями(баяндур) и тд. Русский лишь язык и украинский,остальное шаровары,чуб, от сельджуков.
В ответ на комментарий пользователя
От этой истории на практике больше вреда-эта мховость уже никому не нужна и никому неинтересна-ничего там особенного научного нет и быть не может-только исторические структуры деньги намывают как золото на прииске на этой чепухе,которую никто не видел толком и было ли это на самом деле-всё это(выдумки алигархов
Горожанин
28
05 июня 2017
19:02
Иван Грозный - это первый Гитлер на Руси . Он и его воины , вырезали Всё мужское население , начиная с однодневного младенца . . .
Александр
22
05 июня 2017
19:02
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Димон
4
05 июня 2017
19:11
А при чем здесь салават? Он что, был корвавым тираном?
В ответ на комментарий пользователя
салават в уфе стоит и всем нас..ть. поставить размером больше кул шарифа ибо нех
Горожанин
7
05 июня 2017
19:11
Какая-то мразь , хочет столкнуть татар с русскими
ИРИНА
44
05 июня 2017
19:19
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
ИРИНА
25
05 июня 2017
19:24
Ну а больше всех Екатерина сделала, хотя и была аристократкой до мозга костей, но костьми легла за РОДИНУ!!!!!!!!!!!!1 Так что об этом должны знать ВСЕ люди!!!!!!!!!!!!!!!!11 Особенно АМЕРИКА И ЕВРОПА и помнить , также ВТОРУЮ МИРОВУЮ И СТАЛИНА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Горожанин
14
05 июня 2017
19:29
Если ставить - то разве что в образе Ю.Яковлева со словами: "Казань брал, Астрахань брал, Шпака не брал!":-D
А если серьёзно, то эта идея с установкой памятника (причём в любом городе) бред и издевательство над моралью. Кто бы этим деятелям напомнил, что Грозному за всё время до революции не было поставлено ни единого памятника - потому что каким бы выдающимся политическим деятелем он ни был, но при этом совершил слишком много зла, чтобы увековечивать его в памятниках. И наши предки это понимали.
ага
16
05 июня 2017
19:34
Сююмбике обидеть хотят. Если установят, предки Казань защищавшие мстить начнут, неверных.
Горожанин
4
05 июня 2017
19:38
Всё делается, чтобы разыграть национальную карту. Чья идея? Ведь прекрасно понимают, что тем самым раскачивают лодку.. Где реакция миника?
Горожанин
8
05 июня 2017
19:41
Если и поставят памятник, то не долго будет стоять..
Ильнар
7
05 июня 2017
19:41
Историю изучай,когда Грозный Казань брал, он еще и не знал об Урале!
В ответ на комментарий пользователя
Конечно, вырезал! А новых татар из башкир набрал. Казань вместе с Грозным брали те же татары (оппозиция и колаборационисты)
Ильнар
7
05 июня 2017
19:43
Ну Салават Герой и защитник своего народа, и он не захватывал земли!
В ответ на комментарий пользователя
салават в уфе стоит и всем нас..ть. поставить размером больше кул шарифа ибо нех
Павел
33
05 июня 2017
19:44
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
27
05 июня 2017
19:44
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
2
05 июня 2017
19:46
Ты что ли главный?
В ответ на комментарий пользователя
Татарский народ должен смотреть на памятник и помнить , знать кто здесь главный
Ильнар
17
05 июня 2017
19:48
А я русских девок трахаю!!!!!!
В ответ на комментарий пользователя
Красава!!! Тоже так делаю))))
Горожанин
3
05 июня 2017
19:48
Проказан, ну как? Эта статья хорошо ваши руки греет?
В ответ на комментарий пользователя
Татарский народ должен смотреть на памятник и помнить , знать кто здесь главный
Горожанин
10
05 июня 2017
19:51
Ильнар, давай не будем уподо[***] этим шакалам. Просто Проказан хочет внести свою лепту в межнациональную рознь..
В ответ на комментарий пользователя
А я русских девок трахаю!!!!!!
Горожанин
15
05 июня 2017
20:03
Очпочмаки твоя про про про пробабушка побывала когда дань отдовала натурой:-P
В ответ на комментарий пользователя
может благодаря ему я ем треугольника и трахаюсь с татарочками грозный красава
Горожанин
6
05 июня 2017
20:09
Да хоть ф.а.л.л.о.и.м.ит.а.т.о.р ставят жалко чтоли, ээээ самым главным поклонником будешь
В ответ на комментарий пользователя
Татарский народ должен смотреть на памятник и помнить , знать кто здесь главный
Горожанин
20
05 июня 2017
20:12
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
11
05 июня 2017
20:17
Ирина я тоже читал, там ещё древние укры присутствовали, когда они выкапывали чёрное море, этот посол мимоходом твою пробабку поимел, тем самым опозорив Ивана грозного.. В общем запутанная история...)
В ответ на комментарий пользователя
УРА!!!! УРА!!!! УРА!!!!!!!!!!!!!!
Молодцы!!!!!!!!!!!! Покажите татарским БАЯМ Х,,,ЕР!"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Грозный был ОЧЕНЬ УМНЫМ, а всё что пишут про жестокость, так это ЗАПАДНЫЕ ПИ,,,ОРЫ переделали, дабы осрамить нашего царя!!!!!!!!!!!!!!!!!1 Ибо он им кулак показывал и очень умную политику вёл, да если бы не он этих же самых татар бы не осталось. Почитайте НАСТОЯЩИЕ КНИГИ в ЕВропейских летописях, там на самом деле он указывался как ОЧЕНЬ УМНЫЙ И ПРОЗОРЛИВЫЙ чел!!!!!!!!!!!! А за то, что выслал посла из страны, тот его на всю Европу обосрал, потому что Грозный раскусил его планы по взятию границ на конце родины и вёл разведку для последующего нападению на РУСЬ!!!!!!!!!!!!!!! Да я бы его головы лишила, а не отправила!!!!!!!!!!!!!!! А Европейские короли своих поданных в сотни раз больше убивали, так что наш Грозный ЯГНЁНКОМ ПОКАЖЕТСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Горожанин
29
05 июня 2017
20:23
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Циник Диоген Синопский
31
05 июня 2017
20:26
Казанские татары должны благодарить Ивана Грозного - ведь благодаря ему они ныне живут в Казани. Ведь казанские татары - это потомки касимовских татар, участвовавших во взятии Казани (а ещё в том походе участвовали астраханские татары и крымские). А населяли Казань до её взятия войсками Ивана Грозного "луговые черемисы", как их называет Казанский летописец - русский, взятый в плен во время набега казанцев и освобождённый после взятия Казани, очевидец и летописец тех событий. Но вот что удивительно - эту летопись не публикуют, о ней умалчивают, она даже не переведена с церковно-славянского на русский язык. Для того, чтобы дерьмократы имели возможность стравливать казанских татар с русскими? Потоки лжи текут из дерьмократических СМИ о "завоевании" Казани русскими, а татары не помнят, что вместе с русскими Казань брали. Так пусть памятник Ивану Грозному будет поставлен одновременно с публикацией "Казанского летописца". А что бывает с народом, забывшим свою историю - посмотрите на хохлов.
Горожанин
1
05 июня 2017
20:26
Проказан улыбаеца)
Горожанин
7
05 июня 2017
20:28
Точно такой же татарин мог и твоих предков случайно использовать. А в русских генах не обнаружено татарских.
Горожанин
6
05 июня 2017
20:30
Тут хохлы пишут,да нечисть всякая.
В ответ на комментарий пользователя
Казанские татары должны благодарить Ивана Грозного - ведь благодаря ему они ныне живут в Казани. Ведь казанские татары - это потомки касимовских татар, участвовавших во взятии Казани (а ещё в том походе участвовали астраханские татары и крымские). А населяли Казань до её взятия войсками Ивана Грозного "луговые черемисы", как их называет Казанский летописец - русский, взятый в плен во время набега казанцев и освобождённый после взятия Казани, очевидец и летописец тех событий. Но вот что удивительно - эту летопись не публикуют, о ней умалчивают, она даже не переведена с церковно-славянского на русский язык. Для того, чтобы дерьмократы имели возможность стравливать казанских татар с русскими? Потоки лжи текут из дерьмократических СМИ о "завоевании" Казани русскими, а татары не помнят, что вместе с русскими Казань брали. Так пусть памятник Ивану Грозному будет поставлен одновременно с публикацией "Казанского летописца". А что бывает с народом, забывшим свою историю - посмотрите на хохлов.
Я
7
05 июня 2017
20:31
Это прямое разжигание межнациональной розни.Как говорят в народе,не чеши где не чешется.
Горожанин
14
05 июня 2017
20:32
— Если хочешь перелаиваться, так ты найди себе такого же холопа, какой ты сам холоп, да с ним и перелаивайся. Отныне, сколько ты не напишешь лая, мы тебе никакого ответа давать не будем.
(с) Иван Грозный.
В ответ на комментарий пользователя
А я русских девок трахаю!!!!!!
Я
5
05 июня 2017
20:34
Дурак ты Павел,какой был в детстве юродивый,такой и остался.
В ответ на комментарий пользователя
Татарский народ должен смотреть на памятник и помнить , знать кто здесь главный
Горожанин
7
05 июня 2017
20:46
Украинское казачество??
В ответ на комментарий пользователя
Идёт массовая обработка сознание выдуманной историей-на самом деле всё было не так сложно как мы представляем. Всё было иначе-идёт искажение. История каковою она была такой она и была, но мы её абсолютно не знаем,за датами и событиями скрыто более ценное что ушло от нас навсегда-зачем@читать эту ложь-в генетическом плане русские и украинцы в разной степени замешанные люди в плане этногенеза. Украинское казачество формировалось из огузов и турецкого населения в смеси с с древнерусскими народностями, русские тоже не избежали этого, но у них чуть иначе. Русские ,возможно,в древности более замешаны с айнами и скифами, а украинцы с чёрными клобуками, берендеями(баяндур) и тд. Русский лишь язык и украинский,остальное шаровары,чуб, от сельджуков.
Горожанин
15
05 июня 2017
20:50
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
3
05 июня 2017
21:14
Ты от какого стада отбился?
В ответ на комментарий пользователя
Ипать собрались тут все великие историки,чем докажете что именно так все было, где факты, где летописи,вам лапшу на уши вешают по всем каналам, по всем СМИ, вы всему верите, стадо баранов.
Нурик
1
05 июня 2017
21:19
Это что, шутка такая?
Горожанин
0
05 июня 2017
21:25
Казань главный претендент , конкретно кто за этим стоит, мэрия что ли?
Мансур
6
05 июня 2017
21:32
Это проверка Москвы, если удастся нагнуть насчет памятника , следующие будет камский АЭС, Казанская губерня,ит.д.
В ответ на комментарий пользователя
Это что, шутка такая?
Горожанин
3
05 июня 2017
21:33
Самый лучший памятник в Казани - это кот на Баумана....
Мансур
7
05 июня 2017
21:42
Я ТОЖЕ
В ответ на комментарий пользователя
А я русских девок трахаю!!!!!!
Горожанин
8
05 июня 2017
21:50
И притом и так и сяк.
В ответ на комментарий пользователя
А я русских девок трахаю!!!!!!
Мансур
6
05 июня 2017
21:51
Провожу... по роже.
В ответ на комментарий пользователя
Горожанин
16
05 июня 2017
21:54
Нипанятно,против памятника потомки тех кого вырезал в Казани Иван Грозный? Откуда потомки,если он всех вырезал?А может ваши потомки Казань брали вместе с Иваном Грозным?
Горожанин
8
05 июня 2017
22:52
Хватит уж все с ног на голову переворачивать
В ответ на комментарий пользователя
Казанские татары должны благодарить Ивана Грозного - ведь благодаря ему они ныне живут в Казани. Ведь казанские татары - это потомки касимовских татар, участвовавших во взятии Казани (а ещё в том походе участвовали астраханские татары и крымские). А населяли Казань до её взятия войсками Ивана Грозного "луговые черемисы", как их называет Казанский летописец - русский, взятый в плен во время набега казанцев и освобождённый после взятия Казани, очевидец и летописец тех событий. Но вот что удивительно - эту летопись не публикуют, о ней умалчивают, она даже не переведена с церковно-славянского на русский язык. Для того, чтобы дерьмократы имели возможность стравливать казанских татар с русскими? Потоки лжи текут из дерьмократических СМИ о "завоевании" Казани русскими, а татары не помнят, что вместе с русскими Казань брали. Так пусть памятник Ивану Грозному будет поставлен одновременно с публикацией "Казанского летописца". А что бывает с народом, забывшим свою историю - посмотрите на хохлов.
Горожанин
9
05 июня 2017
22:54
Ну и трахай, тоже нашел чем хвастаться идиот
В ответ на комментарий пользователя
Горожанин
1
05 июня 2017
22:56
Вам не кажеться что это таки Салават?!!
Он просто бюсть не купил теперь его за Грозного толкают что бы не пропал?!!
В ответ на комментарий пользователя
Почему Иван Грозный старый ?
Когда он в Казань приходил ему 21 год было!
Но это ладно,
Почему он МОНГОЛОИД?
Горожанин
6
05 июня 2017
23:34
Сегодня Черногория вступила в НАТО, она стала 29-м членом в НАТО. В годы не столь отдаленные там было 15 государств.Сейчас, благодаря нашему бесшабашному рук-ву это число удвоилось.Благодаря действия по ,,Ивану Грозному,, Кремль своими топорными действиями просто ,,загоняет,, всех наших соседей под ,,зонтик НАТО,, Это и есть результат возвиличивания памяти Грозного.
Горожанин
17
05 июня 2017
23:35
Павел, помни, здесь всегда будут главными ТАТАРЫ
В ответ на комментарий пользователя
Татарский народ должен смотреть на памятник и помнить , знать кто здесь главный
Горожанин
11
05 июня 2017
23:38
Ну и дурак!
В ответ на комментарий пользователя
Казанские татары должны благодарить Ивана Грозного - ведь благодаря ему они ныне живут в Казани. Ведь казанские татары - это потомки касимовских татар, участвовавших во взятии Казани (а ещё в том походе участвовали астраханские татары и крымские). А населяли Казань до её взятия войсками Ивана Грозного "луговые черемисы", как их называет Казанский летописец - русский, взятый в плен во время набега казанцев и освобождённый после взятия Казани, очевидец и летописец тех событий. Но вот что удивительно - эту летопись не публикуют, о ней умалчивают, она даже не переведена с церковно-славянского на русский язык. Для того, чтобы дерьмократы имели возможность стравливать казанских татар с русскими? Потоки лжи текут из дерьмократических СМИ о "завоевании" Казани русскими, а татары не помнят, что вместе с русскими Казань брали. Так пусть памятник Ивану Грозному будет поставлен одновременно с публикацией "Казанского летописца". А что бывает с народом, забывшим свою историю - посмотрите на хохлов.
Горожанин
9
05 июня 2017
23:55
Этот узурпатор, тиран и диктатор умер в 16 веке, а в 21 ему памятник хотят поставить. Стоит в Орле ему памятик, зачем ещё один? Чего хотят добиться эти ''установщики '' сегодняшнего времени? Что им неймётся? Прошла эта недобрая история. Я понимаю человек принёс счастье большинству, умный добрый. Такому не грех памятник поставить. А этот, детоубийца. Всех этих инициаторов, вместе с памятником Грозному в Сирию отправить надо.
Горожанин
5
06 июня 2017
01:22
Если памятник стоит 30рублей, хоть неандертальцу. Хотелось бы напомнит участь жителей острова Пасхи, утыкавших его булыжниками, и во что им это стало.
Горожанин
8
06 июня 2017
01:29
У татар он ничего кроме омерзения не вызывает. Да и у других нормальных людей тоже. Крайне неуровновешенный тип, явный психопат, кровопийца, детоубийца и много другой патологии
А татары и русские до сих пор жили дружно.
Кто и с какой целью его тут решил возвеличивать, где половина населения татары?
Горожанин
2
06 июня 2017
01:32
Пять веков никаких памятников и вот те на!!:-D
В ответ на комментарий пользователя
А напаркуа?
Горожанин
2
06 июня 2017
01:35
Хотят отвлечь людей от более важных проблем. Как говорится под шумок.)
В ответ на комментарий пользователя
Пять веков никаких памятников и вот те на!!:-D
Горожанин
1
06 июня 2017
01:40
С одной строны твердят об ресурсном, пищевом, по-сути энергетическом коллапсе, с другой стороны xpeн пойми, чем занимаются. С одной стороны пудрят мозги религией, чтобы отвлечь от безысходной серости жизни большей массы населения, с другой идолопоклонничество лепят. Остановитесь! Делайте это за счет никуда негодных депутатов и чиновников, а не за счет налогоплательщиков!
Горожанин
1
06 июня 2017
01:47
организационное бессилие и бледная немочь
Горожанин
3
06 июня 2017
04:32
против памятников сотоне возле центра семьи вы так не выступали, двуличные отродья
Горожанин
2
06 июня 2017
05:55
Не поддавайтесь на провокацию. Хотят нас столкнуть , а под шумок обобрать нас в очередной раз.
Горожанин
1
06 июня 2017
06:51
Ну вот пошли оскорбления, как же вы предсказуемы. Нет памяти, день пошевелить серым веществом, так рефлексы должны остаться. Ведь ничего нового, пока одни бегают на майдане, другие дело делают. И какой разный результат, одни без корыта, другие в списках журнала Форбс.
Горожанин
16
06 июня 2017
08:49
А не пошел ка ты грязный шакал из страны к своим исламистам!
В ответ на комментарий пользователя
Сююмбике обидеть хотят. Если установят, предки Казань защищавшие мстить начнут, неверных.
Барый
9
06 июня 2017
09:26
Поставить памятник Грозному в Казани, тоже саме, что поставить памятник Гитлеру в Москве. Видимо разум покинул напрочь установщиков. Пусть попробуют установить и его скоро просто не будет. Не надо оскорблть великий татарский народ и испытывать его терпение. История показала нашу храбрость и воинственность
Горожанин
1
06 июня 2017
09:46
Из Долгопрудного до Коломны поближе будет, пускай туда его и волокут, а в Татарстане ставить такой - разжигание межнациональной розни.
Форвард
3
06 июня 2017
09:51
Одни говорят надо ставить, другие не надо. Это конечно история и еще не известно что было бы с Казанью? Надо провести референдум и только после этого определять место, если большинство за. Лично я считаю что в Казани его ставить не нужно, есть рядом град Свияжск, вот там ему и место.
Дюма
4
06 июня 2017
09:58
Всё это неточно-мы не знаем абсолютно ничего как было раньшеи выводы в любом случае будут ложные.
В ответ на комментарий пользователя
Казанские татары должны благодарить Ивана Грозного - ведь благодаря ему они ныне живут в Казани. Ведь казанские татары - это потомки касимовских татар, участвовавших во взятии Казани (а ещё в том походе участвовали астраханские татары и крымские). А населяли Казань до её взятия войсками Ивана Грозного "луговые черемисы", как их называет Казанский летописец - русский, взятый в плен во время набега казанцев и освобождённый после взятия Казани, очевидец и летописец тех событий. Но вот что удивительно - эту летопись не публикуют, о ней умалчивают, она даже не переведена с церковно-славянского на русский язык. Для того, чтобы дерьмократы имели возможность стравливать казанских татар с русскими? Потоки лжи текут из дерьмократических СМИ о "завоевании" Казани русскими, а татары не помнят, что вместе с русскими Казань брали. Так пусть памятник Ивану Грозному будет поставлен одновременно с публикацией "Казанского летописца". А что бывает с народом, забывшим свою историю - посмотрите на хохлов.
1
06 июня 2017
10:27
На нашего Буншу похож
Горожанин
1
06 июня 2017
13:17
В том то и дело что не грязный
В ответ на комментарий пользователя
А не пошел ка ты грязный шакал из страны к своим исламистам!
Горожанин
15
06 июня 2017
13:20
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
4
06 июня 2017
13:21
Это просто кощунственно. У русского народа есть более достойные. Не надо сеять отвращение везде.
Горожанин
6
06 июня 2017
13:41
хватит переписывать историю. Никто же не оспаривает что он взял Казань. Гордитесь.
В ответ на комментарий пользователя
Всё это неточно-мы не знаем абсолютно ничего как было раньшеи выводы в любом случае будут ложные.
Влад
0
06 июня 2017
13:56
что видимо и требовалось - поссорить народ м/у собой. я русский, и с татарами ссориться не хочу. памятник павшим при взятии - есть, а грозного - в москву!
Горожанин
0
06 июня 2017
16:03
все трахают всех, узбагойся :-D
В ответ на комментарий пользователя
А я русских девок трахаю!!!!!!
Проказан
3
06 июня 2017
16:04
:-)
В ответ на комментарий пользователя
Проказан улыбаеца)
Горожанин
11
06 июня 2017
16:07
С последнего предложения укатилсо пацтол.
В ответ на комментарий пользователя
Поставить памятник Грозному в Казани, тоже саме, что поставить памятник Гитлеру в Москве. Видимо разум покинул напрочь установщиков. Пусть попробуют установить и его скоро просто не будет. Не надо оскорблть великий татарский народ и испытывать его терпение. История показала нашу храбрость и воинственность
Горожанин
0
06 июня 2017
16:33
А кому из великих стояли памятники до революции?
В ответ на комментарий пользователя
Если ставить - то разве что в образе Ю.Яковлева со словами: "Казань брал, Астрахань брал, Шпака не брал!":-D
А если серьёзно, то эта идея с установкой памятника (причём в любом городе) бред и издевательство над моралью. Кто бы этим деятелям напомнил, что Грозному за всё время до революции не было поставлено ни единого памятника - потому что каким бы выдающимся политическим деятелем он ни был, но при этом совершил слишком много зла, чтобы увековечивать его в памятниках. И наши предки это понимали.
Горожанин
3
06 июня 2017
16:44
Кому это выгодно? естественно москалям!
В ответ на комментарий пользователя
Какая-то мразь , хочет столкнуть татар с русскими
негость
4
06 июня 2017
17:44
С какого бодуна Грозный стал у вас монголоидом? Типичная хххреческая физиономия.
В ответ на комментарий пользователя
Почему Иван Грозный старый ?
Когда он в Казань приходил ему 21 год было!
Но это ладно,
Почему он МОНГОЛОИД?
негость
4
06 июня 2017
17:48
Эта физиономия на территории Казани станет символом злобствующего мракобесия и никогда не станет примиряющим аргументом. Наоборот. Вы хотите перевернуть с ног на голову всю республику? Именно сейчас??
В ответ на комментарий пользователя
Почему Иван Грозный старый ?
Когда он в Казань приходил ему 21 год было!
Но это ладно,
Почему он МОНГОЛОИД?
Ибрай
3
06 июня 2017
18:28
Так там твое место Шариков.
В ответ на комментарий пользователя
С последнего предложения укатилсо пацтол.
Фотиниа
0
06 июня 2017
20:04
А череп ,,стареет,,?
В ответ на комментарий пользователя
Это ученые по черепу восстанавливали
Фотиниа
1
06 июня 2017
20:09
Вот кого лечить то надо... мдааа...
В ответ на комментарий пользователя
Идёт массовая обработка сознание выдуманной историей-на самом деле всё было не так сложно как мы представляем. Всё было иначе-идёт искажение. История каковою она была такой она и была, но мы её абсолютно не знаем,за датами и событиями скрыто более ценное что ушло от нас навсегда-зачем@читать эту ложь-в генетическом плане русские и украинцы в разной степени замешанные люди в плане этногенеза. Украинское казачество формировалось из огузов и турецкого населения в смеси с с древнерусскими народностями, русские тоже не избежали этого, но у них чуть иначе. Русские ,возможно,в древности более замешаны с айнами и скифами, а украинцы с чёрными клобуками, берендеями(баяндур) и тд. Русский лишь язык и украинский,остальное шаровары,чуб, от сельджуков.
Фотиниа
0
06 июня 2017
20:16
,,НЕ пОнатно,, !!! 3 ошибки за один раз! Казанцы , ну не чудите!
В ответ на комментарий пользователя
Нипанятно,против памятника потомки тех кого вырезал в Казани Иван Грозный? Откуда потомки,если он всех вырезал?А может ваши потомки Казань брали вместе с Иваном Грозным?
Фотиниа
0
06 июня 2017
20:18
,,ПонЯтно ,, :-) промашечка :-)
В ответ на комментарий пользователя
Нипанятно,против памятника потомки тех кого вырезал в Казани Иван Грозный? Откуда потомки,если он всех вырезал?А может ваши потомки Казань брали вместе с Иваном Грозным?
Горожанин
3
06 июня 2017
20:57
Как говорил поэт, Путин себя под Грозного чистит..... Правда, это было головокружение от Крыма в 14-м году. Потом пролился отрезвляющий дождь, который смыл в небытие и ,,русский мир,, и новороссию. И Грозному опять место на свалке истории.
Горожанин
2
06 июня 2017
20:59
На этом памятнике д.б. одна надпись ,,ТАКИМ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРАВИТЕЛЬ,,
Горожанин
0
06 июня 2017
21:47
Посмотрите док.исторический фильм " Имя ему ИОАНН ". Об Иване Грозном знаем только из школьной программы и картины Васнецова. Сплошное вранье.
В ответ на комментарий пользователя
У татар он ничего кроме омерзения не вызывает. Да и у других нормальных людей тоже. Крайне неуровновешенный тип, явный психопат, кровопийца, детоубийца и много другой патологии
А татары и русские до сих пор жили дружно.
Кто и с какой целью его тут решил возвеличивать, где половина населения татары?
Гульфиза
0
07 июня 2017
11:56
И возврат к насильственному крещению
В ответ на комментарий пользователя
Это проверка Москвы, если удастся нагнуть насчет памятника , следующие будет камский АЭС, Казанская губерня,ит.д.
Гульфиза
2
07 июня 2017
12:03
Ставить памятники кровавым завоевателям , убийцам и тиранам - это не дело. Или у нас наступило время убийц, агрессоров? Или надо напомнить всему миру, что российская империя построена на крови? Или просто кому-то хочется плюнуть в душу татарам? Это всеравно, что в Москве поставить памятник Гитлеру. Короче, это может предложить только тот человек, который хочет разжечь нац рознь и развалить РФ. Люди, давайте береччь то, что есть, уважать друг друга. В истории много всего понаписано, а правды МАЛО.
В ответ на комментарий пользователя
Это проверка Москвы, если удастся нагнуть насчет памятника , следующие будет камский АЭС, Казанская губерня,ит.д.
Горожанин
8
07 июня 2017
18:19
Как определяешь правду в истории,если там всего понаписано? Дрисня жидкая у тебя получилась.
В ответ на комментарий пользователя
Ставить памятники кровавым завоевателям , убийцам и тиранам - это не дело. Или у нас наступило время убийц, агрессоров? Или надо напомнить всему миру, что российская империя построена на крови? Или просто кому-то хочется плюнуть в душу татарам? Это всеравно, что в Москве поставить памятник Гитлеру. Короче, это может предложить только тот человек, который хочет разжечь нац рознь и развалить РФ. Люди, давайте береччь то, что есть, уважать друг друга. В истории много всего понаписано, а правды МАЛО.
Наталья
1
08 июня 2017
08:45
Значит, возврашаемся в дикие времена
В ответ на комментарий пользователя
Дикие времена тогда были, это было нормальной практикой
Дима
2
08 июня 2017
09:09
Если и ставить, то на груде черепов и с окровавленными руками. Но лучше вообще не надо. Агрессия порождает агрессию. Какой-то придурок предложил. Или, действительно, настали времена агрессоров. Багдасаров же кричал "Сирия- наша земля!" Короче, татар люблю, уважаю ит.д. и т.п., ссориться с друзьями-татарами НЕ ХОЧУ. И мне неважно, кто там был на стороне Грозного, а кто -против. Главное то, что , помолившись в церкви, он шел УБИВАТЬ . Да и дальнейшая политика империи- не сахар по отношению к татарам.
В ответ на комментарий пользователя
Дикие времена тогда были, это было нормальной практикой
Диляра
0
08 июня 2017
09:25
Сейчас на эту тему в интернете почитала. Оказывается этот памятник установили в Александрове владимирской области. Но за два дня до открытия жители города его снесли, т.к. не захотели видеть его в своем городе и теперь этот памятник ищет новых хозяев. Не совсем еще свихнулся в РФ народ!!! И это радует. А нашим властям еще его и не предлагали официально. Я, думаю, и не предложат. Читала отзывы на эту тему некоторых политиков - все против.
Владимир
0
08 июня 2017
09:30
Совсем уж охренели с этим Грозным. В стране столько проблем. Завели кучу врагов за рубежом и теперь внутри страны хотят нац рознь посеять. Патриоты хреновы!
Диляра
0
08 июня 2017
09:34
И главное, те кто предлагают установит его в Казани , утверждают, что это для укрепления дружбы между народами и для усиления патриотизма. МАРАЗМ полнейший.
Горожанин
0
08 июня 2017
16:33
У монголоидов глаССки другие...
В ответ на комментарий пользователя
Почему Иван Грозный старый ?
Когда он в Казань приходил ему 21 год было!
Но это ладно,
Почему он МОНГОЛОИД?
marex
0
08 июня 2017
18:57
на путина похож
от Казани до Лондона
0
09 июня 2017
01:50
Так пусть в Долгопрудном и ставят .
Некто
0
09 июня 2017
08:27
Ива́н IV Васи́льевич, прозванный Гро́зным, по прямому имени Тит и Смарагд[4], в постриге — Иона (25 августа 1530, село Коломенское[5] под Москвой — 18 (28) марта 1584, Москва) — государь, великий князь московский и всея Руси с 1533 года, первый царь всея Руси (с 1547 года; кроме 1575—1576, когда «великим князем всея Руси» номинально был Симеон Бекбулатович).

Старший сын великого князя московского Василия III и Елены Глинской. По отцовской линии происходил из московской ветви династии Рюриковичей, по материнской — от Мамая, считавшегося родоначальником литовских князей Глинских[6][7]. Бабушка по отцу, София Палеолог — из рода византийских императоров[8].
Горожанин
0
09 июня 2017
16:46
Точно сказано,с хохлами уже столкнули,осталось в татарстане мозги пудрить...больше видно совсем делать нечего в дурдуме...еще надо гимн поменять и все будет ок....
В ответ на комментарий пользователя
Какая-то мразь , хочет столкнуть татар с русскими
ГЕ
2
09 июня 2017
19:42
Обязательно надо поставить! Грозный и Суюмбике, которую он с почестями препроводил в подмосковное имение. После этого Русь получила в ее лице великого дипломата со связями в Крымском ханстве...Все остальное-сказки.
Горожанин
0
11 июня 2017
08:59
полностью согласен! :)
В ответ на комментарий пользователя
Надо поставить в Свияжске! И туристов больше станет и татарам спокойнее.
2
11 июня 2017
15:56
мразь
В ответ на комментарий пользователя
Павел, помни, здесь всегда будут главными ТАТАРЫ
0
11 июня 2017
16:28
"пудрят мозги религией, чтобы отвлечь от безысходной серости жизни большей массы населения"

дурак. Дурак, не видящий дальше носа своего.
В ответ на комментарий пользователя
С одной строны твердят об ресурсном, пищевом, по-сути энергетическом коллапсе, с другой стороны xpeн пойми, чем занимаются. С одной стороны пудрят мозги религией, чтобы отвлечь от безысходной серости жизни большей массы населения, с другой идолопоклонничество лепят. Остановитесь! Делайте это за счет никуда негодных депутатов и чиновников, а не за счет налогоплательщиков!
1
11 июня 2017
16:30
как раз обратное показала. Если вы о Волжской Булгарии
В ответ на комментарий пользователя
Поставить памятник Грозному в Казани, тоже саме, что поставить памятник Гитлеру в Москве. Видимо разум покинул напрочь установщиков. Пусть попробуют установить и его скоро просто не будет. Не надо оскорблть великий татарский народ и испытывать его терпение. История показала нашу храбрость и воинственность
Горожанин
0
11 июня 2017
23:29
Да народу полезно помнить историю. Часто история ничему не учит, к сожалению

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!

Новости РОССИИ