«Стриж»: сверхзвуковой лайнер прошел финальный этап после исследований ЦАГИ

Анна Сальникова
В России продолжают работать над новым сверхзвуковым пассажирским самолётом. Завершён важный этап — научно-исследовательские работы по проекту «Стриж», который выполняется в ЦАГИ при участии ОАК, АО «ОДК-Климов» и Центрального института авиационного моторостроения. Финансирование обеспечивается Минпромторгом России через Научно-исследовательский центр имени Н.Е. Жуковского.
Главная задача проекта — проверить экспериментальную схему размещения двигателей в верхней части фюзеляжа. Такой подход должен уменьшить силу звукового удара при полёте на сверхзвуке и соответствовать международным нормам по шуму и экологичности.
На первом этапе специалисты ЦАГИ создали и испытали модели ключевых элементов силовой установки, включая два двигателя с новыми воздухозаборниками и плоскими соплами. Аэродинамические тесты показали, что при верхнем расположении двигателей воздухозаборники работают эффективнее стандартных, а потери тяги остаются в пределах нормы.
Далее испытали турбореактивный двигатель РД-93МС, для которого изготовили плоское сопло с применением аддитивных технологий. Проверка на земле подтвердила соответствие параметров тяги установленным требованиям. Также была внедрена система шумоподавления, позволяющая сократить уровень шума при взлёте.
Глава ЦАГИ Кирилл Сыпало отметил, что развитие сверхзвуковой гражданской авиации имеет стратегическое значение для страны и её технологической независимости. Он подчеркнул, что успешное завершение испытаний подтверждает жизнеспособность принятых решений и позволяет переходить к следующим шагам проекта «Стриж» и дальнейшему развитию российской концепции сверхзвукового лайнера.
Есть жалобы? Канал для добрых казанцев, которых вывели из себя. Делитеcь тем, что вас разозлило: Злой Казанец


