«Начало»: работа над самым кассовым фильмом

«Начало» - один из последних фильмов Кристофера Нолана. Это картина, сравнить которую невозможно с другими проектами, снятыми одаренным режиссером. Несмотря на то, что гранды кинематографа прошлых лет все еще остаются в строю, новое поколение превосходит их.

Особенности картины

Фильм "Начало", вышедший на экраны в 2010 году, стал особенно интересен зрителям. Это подтверждается высокими кассовыми сборами: сумма составила 825 000 000 долларов. Для некоторых картина стала откровением со стороны Нолана: никогда ранее зрители не видели столь захватывающего сюжета в качественном исполнении. Картина стала лучшей в истории кинематографа 21 века, а ее автор был признан гением современной режиссуры.

Сценарий к фильму был написан на основании жизненного опыта Кристофера Нолана: он постарался передать зрителю важность момента, когда человек не осознает, пребывает он во сне или наяву. Тщательная, кропотливая работа принесла желаемый результат: смерть героев во сне, которая становилась пробуждением, состояние падения, позволяющее проснуться; многие из зрителей и сами испытывали подобное.

Близость с аудиторией позволила добиться вовлеченности зрителя в происходящие на экране события: картина будто гипнотизирует. Именно это стало основной идеей автора, реализовать которую Нолану удалось благодаря собственному профессионализму и опыту.

Съемочный процесс

Начальной сценой картины стала встреча Кобба с Саито: действие разворачивается зале, оформленном в типичном японском стиле. Художнику пришлось изрядно постараться: было создано более сотни эскизов и набросков, среди которых Нолану пришелся по нраву вариант с многочисленными японскими фонариками. Интерьер помог добиться нужного ощущения – пребывание в странном месте, вне времени и пространства.

Особенно важная задача стояла перед мастерами по спецэффектам:

  • Землетрясение, в результате которого на глазах у зрителя разрушается зал. Было решено приводить в движение отдельные части съемочной площадки, что позволило создать впечатление вибрации всего здания.
  • Зрелищное затопление зала в момент, когда Кобба погружают в ванну, наполненную водой. Планировалось разместить огромные контейнеры с водой под потолком, однако, мастера нашли другие решение. Посредством емкостей со сжатым воздухом и водой обеспечивалась струйная подача жидкости через окна зала.
  • Иллюзия бесконечной лестницы, масштаб которой поражал воображение. Несмотря на то, что мастера разработали большое количество макетов, эффект получался убедительным только на маленькой модели. В результате был создан проект лестницы в трехмерном измерении, размеры и конфигурация которого прорабатывались по миллиметру.

Как признался автор картины, успех «Начала» принадлежит не только ему. Фильм – это частичка тех, кто работал над его созданием: огромное количество людей, каждый из которых – мастер своего дела, увлеченный и опытный.

Режиссер был поражен тем, что все участники съемочного процесса смогли дополнить картину и сделать ее лучше. Приятное удивление вызвал просмотр готовой картины: Нолан понял, что здесь содержится гораздо больше, чем задуманное в самом начале.

Фильм «Начало» вышел на экраны в июле 2010 года: люди, посмотревшие картину, были поражены глубиной режиссерской мысли и сюжетом. Он не только вошел в список самых прибыльных, но и стал картиной – обладательницей восторженной критики, завоевав большое количество наград. Приз за главное достижение года в кинематографе, который получил оператор Уолли Пфистер, стал подтверждением того, что Нолан – лучший мировой режиссер.