Лайфхаки для «черной пятницы»
Распродажа в «черную пятницу» - каждый год это самое выгодное и самое затратное мероприятие одновременно. Почему так, решили выяснить у тех, кто часто пишет о шопинге, увлекается им или владеет этим искусством профессионально. Ко всемирному дню шоппинга вместе с Tele2 мы спросили у четырех блогеров Приволжья - профессионального стилиста, писательницы, многодетной мамы, а также путешественницы и главного редактора одного из новостных изданий, как провести «черную пятницу» выгодно и не проделать «черную дыру» в бюджете. Девушки делятся личным опытом, а кто-то и своими ошибками.
Анастасия Молчанова - главный редактор новостного портала и популярный блогер в Ульяновске любит шоппинг. В прошлом году потратила в «черную пятницу» на маркетплейсах около 50 тысяч рублей на мелкие товары и косметику. Прошел ровно год, а у нее еще остались нераспакованные баночки крема, лосьоны и прочие косметические средства. Не исключено, если бы покупала их в течение года, потратила бы больше.
«Самая спонтанная покупка в «черную пятницу» - быстросборная кемпинговая палатка. Почему спонтанная? Потому что пришла я за кроссовками, а ушла с палаткой, о чем ни разу не пожалела, - признается Анастасия. - Я очень люблю отдых на природе, глэмпинги, фестивали под открытым небом. Палатка с УФ-защитой часто меня выручает, к тому же оказалась весьма комфортной, автоматической сборки, что для девушки - лучший вариант». Самые любимые и выгодные вещи, которые обычно покупает по распродаже - это книги. Одна из последних купленных книг - это "Отпускание. Путь сдачи" Дэвида Хокинса, которую она приобрела с 50% скидкой.
Лайфхак от Анастасии на «черную пятницу»: за несколько дней до распродаж «отправляет» товар в корзину, делает скриншот его стоимости, а когда начинаются дни скидок, сравнивает цены. Так можно вычислить порядочность продавца и не попасться на уловки маркетологов. «У меня двоякое отношение к «черной пятнице». Есть бизнесмены, которые хотят в первую очередь дать ценность клиенту, но есть и те, кто нацелены исключительно на заработок. К счастью, на мой субъективный взгляд, последнее время фейковые скидки и другие обидные истории практикуются продавцами все реже», - говорит Анастасия.
Надежда Шоркина, блогер и писатель из Ижевска, ее книга непридуманных историй опубликована на «Литрес», и число скачиваний и лайков растет. Однажды во время «черной пятницы» она сама чуть не попала в историю, правда, криминальную. Любовь к скидкам свела Надежду с мошенницей. На форуме совместных покупок ижевчанка увидела отличные детские кровати известного бренда с 50% скидкой. «Они еще и раздвижные, и выглядели стильно! Я так разнервничалась, надо скорее их брать, количество ограничено, написала в комментарии под постом со скидкой на этот товар. Я подумала, мне отвечает девушка-менеджер, и она пишет, что перевести всю сумму нужно сразу, торопит меня. Что-то меня смутило, фразы и слова неприятно зацепили, и я написала в сообщения группы переспросить. Мне тут же ответили, что это мошенница со мной общалась, ничего ей не переводить нельзя». В итоге обратилась к реальному продавцу и кровати пришли в срок, до сих пор стоят в детской».
Из этой истории Надежда вынесла для себя правило «черной пятницы»: на эмоциях приобретать что-либо нельзя. Нужно все взвесить и покупать только в проверенных временем надежных компаниях, брендах. Сейчас ждет «черной пятницы» в книжных магазинах. Говорит, удается купить отличные издания с скидками до 50%: «Мой муж - находка для маркетологов, но я сама такая же. Я верю в акции. Если отслеживать ситуацию, то можно купить действительно выгодно, с отличной скидкой, но все же лучше напрямую и у проверенных продавцов».
Натали Космос, известный стилист и фешн-эксперт из Нижнего Новгорода, к «черным пятницам» относится скептически. Она уверена, «черная пятница» отлично действует на обучающие курсы и бытовую технику, а вот на одежду, обувь и аксессуары не всегда. Если цель именно сэкономить, то на распродажах в конце года в декабре и январе можно купить вещь еще дешевле и выгоднее. Кроме того, на действительно классные вещи «черная пятница», обычно не действует. А вот на то, что залежалось или просто уныло – будет обязательно. «На шоппинг, на поиск и создание своего стиля должно прийти «то самое время». Отправляться за одеждой и аксессуарами надо, когда вы к этому готовы и вам это нужно. Если вы купите вещь просто потому, что она со скидкой или потому, что модный блогер говорит, что это тренд, процента попадания вас в эту вещь не будет», - объясняет Натали.
Фэшн-эксперт уверена, образ и стиль человека по-настоящему уникальным делает сам человек. В выборе надо отталкиваться от своих задач и потребностей. Если вы понимаете, что у вас на распродаже разбегаются глаза, берете много ненужного, теряетесь в магазине – пользуйтесь услугами профессиональных стилистов. Они - как «черная пятница» по вашему запросу. Грамотный специалист использует персональные скидки, промокоды, составит капсулу на ваш бюджет, где все вещи будут сочетаться и не будет ничего случайного, а значит ненужного.
Марина Фунтикова, казанский блогер и многодетная мама – воплощенная прагматичность, на распродаже никогда не тратила более 3 000 рублей. Пару лет назад она предпочитала классический шоппинг в торговых центрах, благо выбор в столице Татарстана располагает, но сейчас с головой ушла в сеть. Удобно и времени занимает меньше. Ей лайфхак: если распродажи, то онлайн и быстро. «Я не покупаю ничего спонтанно, шла в магазин за молоком и вернулась с сапогами - это маловероятно. Сейчас меня больше интересуют цифровые продукты, попадаются очень выгодные предложения. Например, в прошлом году выгодно оформила годовую подписку на одном из сервисов со скидкой 50%», - рассказывает Марина.
В этом году черная пятница выпала на субботу, а значит уже можно действовать по другим правилам, например, тестировать продукты и товары и уже потом решать их судьбу. Понравятся – покупать. Так сейчас абоненты Tele2 могут подключиться к домашнему интернету и 3 месяца бесплатно пользоваться им на любой скорости, даже на 500 Мбит/сек. Заявку можно оформить через сайт, а можно – в салоне связи и получить до 3000 рублей скидки на покупку гаджета. Адреса фирменной розницы ищите здесь, пока магия «черной пятницы» не исчезла.
Есть жалобы? Канал для добрых казанцев, которых вывели из себя. Делитеть тем, что вас разозлило: Злой Казанец