Квас вытеснил чай из летнего меню татарстанцев

МТС с помощью сервиса МТС AdTech выяснила, каки...

Фото: пресс-служба ПАО "МТС"

МТС с помощью сервиса МТС AdTech выяснила, какие напитки предпочитают летом жители российских регионов. Первым в списке чаще всего употребляемых напитков у татарстанцев стал квас, так ответила треть опрошенных. В дополнение к Поволжью, любителей кваса больше всего оказалось в Сибирском (30%) и Северо-Западном федеральном округах (28%).

Самым летним напитком у жителей Татарстана и других российских регионов стал квас, на нем же 50% опрошенных россиян готовят окрошку. В числе самых употребляемых летних напитков, кроме кваса, татарстанцы назвали холодный чай. Традиционный татарский напиток уступил лидерство квасу с результатом 18% выбравших его респондентов. При этом среди федеральных округов холодный чай летом чаще всего употребляют жители Приволжского и Северо-Западного округов.

15% участников исследования из ПФО пьют летом компоты и морсы. Наименее популярными среди жителей Поволжья, а также Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, стали фреши, их выбирают летом только 5% респондентов. Кофе в Татарстане и других регионах ПФО летом пьют чуть чаще свежевыжатых соков – 8%.

Согласно исследованию МТС AdTech, россияне стали внимательнее относиться к своему здоровью: 61% жителей стали меньше пить алкоголь, 34% опрошенных сократили употребление сладкой газировки, 33% респондентов отказались от энергетиков, заменяя их на другие напитки. За последний год 61% россиян стали чаще пить воду, в том числе газированную и минеральную, 31% — увеличили потребление чая, 27% — кофе. Готовая продукция пользуется у опрошенных большей популярностью, чем напитки, приготовленные самостоятельно — 78% опрошенных покупают их и только каждый пятый (22%) готовит сам.

Потребление алкоголя сократили 52% представителей поколения Х и по 46% представителей остальных поколений. Сладкую газировку стали пить реже беби-бумеры — 33% респондентов из этой возрастной группы. От энергетиков чаще других отказываются зумеры — каждый третий признался, что за последний год стал реже употреблять этот напиток.

«Данные опроса показывают, что беби-бумеров можно назвать поколением ЗОЖ — именно они чаще остальных пьют полезные напитки — квас (31%), компоты и морс (20%) и воду с добавлением сока (10%). Поколение Y в летний период чаще остальных предпочитает холодный чай (17%), поколение Х — квас (32%). Анализ покупательских паттернов разных поколений дает возможность более точно выстраивать рекламные стратегии, основываясь не на субъективных представлениях о ценностях людей разных возрастов, а на их реальных запросах. Например, считается, что для зумеров исключительно важна забота о здоровье, но они чаще, чем другие поколения, пьют сладкие газированные напитки (17%) и холодный чай (17%). Это говорит о выборе не столько пользы, сколько вкуса и впечатлений, что может стать хорошим заходом для креатива», — комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.

Опрос МТС AdTech был проведен в июне 20205 года среди 2000 россиян старше 18 лет, проживающих на территории РФ.