Татарстанцы увлеклись «тихой охотой»

В разгар грибного сезона жители республики акти...

Фото: пресс-служба МегаФон

В разгар грибного сезона жители республики активизировались на тематических форумах и сайтах. За последние две недели интерес к грибной теме вырос в пять раз — такой скачок интернет-трафика зафиксировали аналитики МегаФона после анализа обезличенных данных абонентов.

Основным источником информации для грибников из Татарстана стала электронная энциклопедия с видами и особенностями грибов — на неё приходится более 70% «грибного» интернет-трафика жителей республики. В общей структуре также выделяются специализированные сайты и приложения по распознаванию видов. Такие сервисы определяют название по фото или занесённым вручную параметрам.

«Богатые грибные места часто прячутся в густой лесной чаще, где обеспечить качественное покрытие мобильной связью непросто. Плотный массив серьёзно затрудняет распространение сигнала. И всё же сегодня смартфон стал надёжным помощником грибника: он помогает поделиться радостью от находки, определить съедобность и служит навигатором в лесу. Недавно мы запустили станцию связи на территории посёлка Кзыл-Юльское Лесничество в Нижнекамском районе. Новая инфраструктура улучшила качество мобильной связи как для жителей посёлка, так и для тех, кто гуляет в ближайших лесах», — прокомментировал Михаил Русинов, директор МегаФона в Татарстане.

Онлайн‑форумы и порталы с грибными местами, советами для начинающих, видами грибов начали пользоваться популярностью еще в июне. В этот период активность увеличилась вдвое в сравнении с весенним трафиком. Пик интереса пришёлся на август и продолжает расти в сентябре. Чаще всего информацию ищут в пятницу и субботу — именно в эти дни грибники обычно отправляются на «тихую охоту».

К грибной тематике особенно не равнодушны татарстанцы от 35 до 44 лет, они составляют 36% всех пользователей. На второй позиции находится группа 45-54 лет с показателем 28%, замыкают тройку молодые люди 25-34 лет с долей 16%. При этом разница по посещаемости таких интернет-площадок между мужчинами и женщинами минимальна: представители мужского пола опережают женщин всего на 3%.