Фельетон. РАБОТУ ДЕЛАЮТ ЛЮДИ
Я военный автотехник. Ни для кого не секрет, что положение с ремонтом автомобильной техники в войсках плохое. У Министерства обороны нет денег для этого. Автомобильная служба МосBO, на которую мы замыкаемся, не только на командующего войсками, но и на центр. Все понимают, что мы остались единственной авторемонтной базой в округе. Аналогичные заводы, я имею в виду ближайшие к нам, есть только в Хабаровске и в Новосибирске. Так что регион, который мы обслуживаем, огромен. Если раньше была возможность какие-то неисправные узлы или агрегаты отправлять на центральные ремонтные заводы, то сейчас денег для этих пересылок в частях нет. Основная нагрузка ложится на нас, так как сегодня только мы можем обеспечить ремонт военной техники. парадокс в том, что государственный заказ мы уже выполнили, а в войсках наблюдается большая нехватка машин. Поэтому, чтобы поддержать боеготовность частей, необходимо увеличение плана. Нам нужен гарантированный госзаказ, тем более что http://www.rabota.ru/ нас не пугает.
Наш завод начал работать в 1988 году, то есть мы идем к шестнадцатилетию предприятия. Сегодня у нас трудится 370 человек. Это костяк коллектива, так сказать, золотой фонд. А вообще должно быть 600 работающих. Молодых сейчас больше интересует высокооплачиваемая работа в Москве на http://www.rabota.ru/, нежели на родном предприятии. Оно и понятно - в столице больше возможностей.
Примерно 80 процентов, я бы сказал, это трудовые династии. Дети, отцы, сыновья и внуки. Много среди них прекрасных специалистов. Могут закрыть любые вакансии. Есть у нас замечательные традиции. Их зачинателями были ветераны - Николай Иосифович Оронко, Петр Митрофанович Быков, Иван Александрович Мажерин, Тамара Трофимовна Андреева, Нина Егоровна Козьма, Кирилл Николаевич Приходько и многие другие. Всех не перечислить, даже те, кто трудился здесь в суровые военные годы, не теряют связь с родным коллективом. И мы тоже стараемся их не забывать. Примерно 120 пенсионеров поздравили недавно, как могли, с Днем пожилых людей. На все наши праздники, торжественные мероприятия они в числе приглашенных, благо, живут близко - здесь же, в Песчанке. Кстати, сейчас трудятся около десяти человек со времен Великой Отечественной войны, которые пришли на завод совсем еще детьми. День работников автомобильного транспорта - это в первую очередь их праздник.
Есть у нас, конечно, и социальные проблемы. Основная - квартирный вопрос, как и везде. Кто давно работает, квартирами обеспечены. Тем не менее жизнь не стоит на месте, кому-то надо расширяться, получают двух или трехкомнатную квартиру. Кому-то перебираться из общежития. Очередь на улучшение жилищных условий составляет примерно 120 человек. И 60 на получение жилья. Каждый год 4-5 квартир мы получаем. медленно, но очередь движется. В этом году уже два квартиры дали. Одну из них - молодоженам.
Вторая проблема - это заработная плата рабочим и служащим. Полностью выплачена зарплата за июнь, а за июль лишь половина. Часть этих денег мы получаем от Министерства обороны. Часть, заработали сами путем реализации автомобилей.
Предприятие должно и будет работать. Все, что зависит от нас, от руководства и от коллектива завода, мы делаем ради сохранения кадров, ради сохранения фондов. Помимо решения основной задачи - ремонта военного автотранспорта, мы будем и впредь много помогать предприятиям и фирмам Читинской области. В месяц у нас идет реализация порядка двух-трех с половиной миллиардов рублей. Так, что каждый месяц на миллиард мы помогаем области. Думаю, так будем продолжать работать и дальше. Будем жить, трудиться, решать социальные вопросы.