Детально о составлении бухгалтерской отчетности
Ориентируясь на законодательство нашей страны, каждое предприятие, индивидуальный предприниматель, фирма или организация обязана ориентируясь на определенные сроки, сдавать отчетность в соответствующие органы, указывая там данные о проводимой хозяйственной деятельности. Как формы подачи таких отчетов, так и сроки сдачи строго регламентированы законодательством. Отчет может даваться раз в три месяца, раз в полгода, раз в год, и раз в месяц.
Всего есть три основных варианта подаваемой отчетности – бухгалтерская, налоговая и отчетность для органов статистики. Если вы нарушите сроки сдачи документов либо некорректно их заполните, то можете получить неприятные итоги в виде штрафов, повторных походов в соответствующие инстанции.
Как решить проблему?
Здесь можно либо самостоятельно заниматься составлением отчета, либо привлекать к выполнению этой деятельности штатного специалиста. Можно даже использовать услуги бухгалтерской фирмы, предоставляющей аутсорсинг. Для того, чтобы составить подобного рода отчет, необходимо предварительно провести тщательную подготовку всех документов, и формироваться эти бумаги будут в строгой последовательности.
Для того, чтобы получить отчет, необходимо первоначально:
- Поработать над первичной документацией – уточнить имеющуюся учетную информацию, собрать все необходимые бумаги.
- Теперь проводится работа с балансом – она предполагает под собой проверку его статей, инвентаризации.
- В случае необходимости выполняется аудит, вносятся изменения и определенная коррекция по счетам, выполняется закрытие счетов.
- Теперь необходимо поработать с финансами – составить итог проводимой деятельности, определить, в каком состоянии находятся дела компании.
- Выполняется работа с балансом – исправляются либо видоизменяются данные.
- Фиксируются проведенные операции за отчетный период. Только после выполнения всей этой работы есть возможность корректно сформировать документ.
Как выполняется сдача отчетности?
Всего есть несколько вариантов решения данной задачи:
- Можно использовать электронный вариант отправки отчетов. Чаще всего для этого применяется специальная программа – «1С», которая заметно упрощает работу специалистам.
- Можно непосредственно посетить налоговую инспекцию или в виде почтового отправления выслать в бумажной форме сам документ с данными.
Отметим, что если в документе будут отмечены какие-то ошибки, вы можете получить назад письмо либо уведомление о том, что требуется определенная корректировка. Если же ошибка была допущена в программе, используя которую вы пытались отослать отчет в налоговую инспекцию, то само письмо просто не будет отправлено, а вам высветится тип ошибки с просьбой исправить данные и наполнить имеющиеся поля.
Выполнять надо на работу самостоятельно?
Как мы уже указали выше, вы можете либо сами работать над предоставлением отчетности в соответствующие органы, либо передоверить эту деятельность специалистам. Как же проще поступить? Практика показывает, что если речь идет об индивидуальном предпринимателе, то скорее всего им будет выполняться самостоятельная сдача отчетности. Размер его прибыли обычно не настолько велик, чтобы каждый раз привлекать стороннего специалиста к выполнению такой работы.
Подавляющее большинство индивидуальных предпринимателей должны сдавать такую отчетность либо раз в месяц, либо раз в год – многое зависит от типа документов, которые сдаются.
Если же речь идет о большой организации, предприятии либо фирме, где количество обрабатываемой информации поистине велико, то проще всего доверить этот вопрос профессионалам в данной отрасли. Пускай такой подход повлечет за собой определенные расходы, но вы будете спать спокойно, зная, что в ближайшее время вам не предъявят штраф за некорректное заполнение документации либо предоставление неполных или ошибочных данных.
Подробнее об услугах бухгалтерского сопровождения в Москве на сайте https://www.naka.ru/bukhgalterskie-uslugi/bux-soprovozhdenieкомпании НАКА