Гостиницы Казани окупят себя только через 12 лет
Владельцы новых отелей в Казани не могут их окупить. Об этом сообщает "РБК". Загрузка гостиниц происходит только в праздники и во время крупных мероприятий в городе. Ожидаемые сроки окупаемости объектов выросли с общемировых 7-8 до 12 лет. Это связанно с тем, что цены на номера в Казани в среднем ниже, чем в других городах ПФО.
Бум строительства гостиниц начался в столице Татарстана начался в преддверие Универсиады, которую состоялась в июле прошлого года. За последние 5 лет число отелей увеличилось вдвое - номерной фонд возрос с 5,5 до 10 тысяч мест. Всего в городе появилось 140 гостиниц. Только в минувшем году в Казани появилось 34 новых отеля (13 открылись после Студенческих игр).
Из известных мировых гостиничных сетей в столицу Татарстана пришли Rezidor, Mariott и Ramada. Однако на весь город есть только один пятизвездочный отель "Мираж", но заметно стало больше гостиниц 3 и 4 звезд.
В этом году крупных открытий отелей не ожидается. После Универсиады интерес инвесторов гостиничного бизнеса к Казани угас. Надежда только на крупные проекты. Так, компания Swissotel Hotels & Resorts построить вторую очередь отеля "Ривьера" - 55-этажную пятизвёздочную башню к 2016 году.
Специалисты отмечают, что в городе после Универсиады наблюдается переизбыток гостиниц. В течение года они отмечают снижение общей нагрузки, и уже скоро эти показатели вернуться на уровень 2012 года.
Напомним, как сообщал ProKazan.ru, были опубликованы цены на гостиничные номера в Казани до Универсиады и во время нее. В Казани цены на гостиничные номера во время Игр подскочили в два раза.
Международный оператор по бронированию зафиксировал рост цен на гостиничные номера в Казани на 50-60 процентов во время Универсиады, тогда как участники рынка заявляют о не более чем 10-процентном росте.
Стало известно, что из 104 отелей и хостелов, работающих на гостиничном рынке Казани, в размещении гостей и участников спортивного мероприятия было задействовано 49. Отели Казани, которые заключили контракты на размещение участников и официальных гостей Универсиады, были заполнены выше среднего – на 80 - 90%. В дни открытия и закрытия состязаний их загрузка составляла 95 - 100%, тогда как обычно этот показатель в июле не превышает 70%. Отели более низкой ценовой категории были заполнены на 90 - 100% на протяжении всей Универсиады.
Цены в среднем подняли два раза. Цены на апартаменты также выросли примерно на 50%. При этом все гостиницы при резервировании требовали предоплату, поскольку спрос был велик.