Булат Кутдусов, гендиректор БКК: "Себе школьнику я бы посоветовал лучше учиться"
Напомним, президент России Дмитрий Медведев предложил российским бизнесменам проводить уроки в школах. Мы решили запустить этот проект в нашем регионе. В рамках акции "Школа жизни и успеха" известные казанские бизнесмены, политики, спортсмены, артисты встречаются с учениками казанских школ и делятся своими секретами успеха.
Для Булата Фатиховича мы неслучайно выбрали школу №132: она находится неподалеку от БКК, часть родителей этой школы трудится именно на этом комбинате. Кстати, Кутдусов пришел на встречу не с пустыми руками, а со своей продукцией: вкусными тортами, вафлями и пирожными "Мастер Сластер" от БКК. Сразу после урока для детей устроили чаепитие.
Советы от Булата Кутдусова:
1. Первое, что мне помогло добиться успеха – это ответственное отношение к своей работе, чем бы я ни занимался. А пробовал я себя абсолютно в разных профессиях: был и фотографом, и оператором, и продавцом, и маркетологом…
2. Качества, которыми должен обладать каждый, чтобы добиться успеха – это целеустремленность (чтобы уметь добиваться поставленных целей) и обучаемость. Ни в одном институте вас не научат на 100% всему, приходится учиться во время работы. Но в любой профессии можно добиться успеха, если Вы обучаемы.
3. Не бойтесь ошибок, ошибаются все. Учитесь на своих ошибках и никогда не ищите оправданий неудачам, искать "виноватых". Ответственность лежит только на вас. Задайте себе вопрос: "А что я сделал для того, чтобы эту цель достичь?"
4. Не бойтесь ставить труднодостижимые цели, тем приятнее, когда Вы их достигаете.
5. Будьте инициативными! Это важная составляющая успеха. Сегодня все профессии практически востребованы. Везде не хватает хороших кадров, поэтому реализоваться можно безо всякого блата.
6. Не теряйте время зря! Если Вы уже знаете, чем хотите заниматься в будущем, изучайте, где получить эту профессию, начните посещать подготовительные курсы и т.д.
Вопросы от школьников
- А как Вы учились в школе?
- Я закончил школу без троек, 80% моих оценок – "4". А уже в университете – чуть-чуть не получил красный диплом. Но хочу сразу сказать, что главное – не оценки. Принимая людей на работу, мы никогда не смотрим на оценки, смотрим рекомендации, сами ходим по вузам в поисках активных ответственных студентов. Ценным сотрудникам готовы сразу платить высокие зарплаты.
- Когда были студентом, подрабатывали?
- Да, еще учась на втором курсе, пришел на работу в компьютерную фирму. До обеда посещал все лекции, после обеда и до вечера – на работе. Ночью до трех ночи делал лабораторные работы, переписывал пропущенные лекции. Было трудно.
- Какие качества нужны руководителю?
- Хорошая интуиция, и желание совершенствоваться в любом возрасте.Не важно, сколько тебе лет: 50, 60… надо развиваться, не стоять на месте. Это и дополнительное образование по менеджменту, тренинги, изучение специальной литературы.
- Если бы у вас была возможность оказаться в прошлом, какой совет Вы бы дали себе-школьнику?
- Может быть, это банально, но я бы посоветовал себе получше учиться. Чем больше сейчас, в школьные годы, узнаете, тем легче вам будет в будущем… Мне же приходилось постоянно догонять. Но оставить время на развлечения тоже необходимо, во "взрослой" жизни свободного времени становится меньше.
- Мы сейчас выбираем ВУЗ, куда поступать. Рассматривали ли Вы, будучи школьником, такой вариант как Москва?
- В качестве дополнительного образования – да. В Москве очень хорошие преподаватели, хорошая школа, но я не считаю, что у нас образование хуже. Конечно, все зависит от направления, к примеру, если Вы хотите стать джазовой певицей, то, конечно, лучше ехать в Москву. Но есть минус – московская молодежь другая, выжить там будет сложнее, там другой менталитет. Будете чувствовать себя, что приехали из деревни, даже если вы круглый отличник.
- Есть ли у Вас хобби?
- Да, это спорт: горные лыжи, пейнтбол… Я также с удовольствием могу погонять в "контр-страйк", а во втором классе ходил на судомодельный кружок.
- Вы во время учебы пользовались шпаргалками?
- Честно признаюсь, да. Всегда делал их сам, это помогало лучше запоминать предмет. Но я ими редко пользовался, обычно раздавал одноклассникам и одногрупникам.