Павел Сигал: Я не считаю, что франчайзинг в Казани набирает обороты

"Франчайзинг в Татарстане только начал приобретать популярность"

Открытие бизнеса по франшизе начинающие бизнесмены часто оценивают как доступный и легкий процесс, приносящий быструю прибыль. С какими трудностями сталкиваются франчайзеры сегодня? Какие перспективы ждут франчайзинг в ближайшее время? На эти вопросы ответил наш эксперт.

В Татарстане за последние 2-3 года по франшизе открылось множество филиалов в разных сегментах и отраслях бизнеса. В городе работают открытые по франшизе проводольственные супермаркеты X5 retail Group, многочисленные магазины одежды и аксессуаров (Finn Flare, Baon, Incanto, Mango, Benetton, Motivi, Sisley, Naf Naf, Diva и пр.), туроператоры (Tez-тур), фитнес-клубы, сетевые рестораны и кафе (Якитория, ИльПатио, Sabway, McDonalds) и пр.

- Ситуация по франчайзингу и в Казани и в Татарстане примерно такая же, как в целом по России. Я не считаю, что франчайзинг как-то особо набирает обороты. Спрос есть, франшизы продаются, но массовостью и особой популярностью это услуга не пользуется. Поэтому о конкуренции, пока речи не идет, - сообщил эксперт. - Я не знаком с такой ситуацией, когда одни и те же люди борются за покупку одной франшизы.

Как правило, отметил Павел Абрамович, на покупку франшизы выходят через головную компанию отдельные лица или инициативная группа.

"Известный бренд — залог эффективного бизнеса"

Бизнесмен видит залог успеха работы с франшизой в мировой марке, "которая реально помогает продавать тот или иной товар или услугу":

- Если этого нет, то у предпринимателя всегда будет оставаться предубеждения, что "я все вкладываю, раскручиваю, а часть денег просто отдаю за бренд".

По поводу эффективности уже работающих по франшизе брендов бизнесмен сказал следующее:
- Мои попытки проанализировать ситуацию останавливались на том, что компании, которые предлагали купить франшизу, рисовали золотые горы. В тоже время я не сталкивался с ситуацией, когда есть четко обоснованные проекты, с реальными цифрами, а главное с указанием ответственности продавца франшизы в случае неудачи.

"Прежде чем запустить франшизу, подумайте"

- Преимущества франшизы очевидны – вы получаете готовый бизнес, технологии и бизнес – решения. Минус - Вам за это приходиться платить с первого дня бизнеса, еще до момента получения прибыли, - объяснил Павел Сигал.

До принятия решения о начале работы по франшизе бизнесмен советует:

1. Реально оценить свои силы – способны ли Вы не только заплатить за франшизу, но и нести дополнительные затраты, которые в любом случае возникнут, как если бы Вы начинали самостоятельный бизнес.

2. Провести первичный маркетинговый анализ рынка. Оценить конкурентов подобных бизнесов.

3. Внимательно изучить все условия договора – покупки франшизы. Бывают случаи, когда всего лишь один пункт договора может помешать всей дальнейшей работе.

- В целом, - подытоживает Павел Сигал, - к покупке франшизы необходимо относиться так же, как если бы Вы открывали самостоятельный новый бизнес. Просто в данном случае появляется еще одна преференция.

Напомним, в апреле в рамках проекта газеты "Pro Город" и портала ProKazan.ru "Школа жизни и успеха" известный бизнесмен Павел Сигал встретился с учениками Академического лицея им. Н. Лобачевского. Он раскрыл школьникам секрет своего успеха, который позволяет ему не бояться открывать новые успешные проекты.