Наверх

Новости Казани и РТ

Александр Лысовский рассказал в Казани, как заработать на компьютерных играх



Компания “Alawar”, известная в России как разработчик "Веселой фермы" и "Монтесума", появилась в Новосибирске в 90-е годы. Несколько студентов  Новосибирского государственного университета очень любили играть в игры, а своих компьютеров не было. Чтобы их пускали в компьютерный класс, они начали "писать" игры для лаборанта университета. А уже чуть позже у молодых людей появились первые заказы на игры и свой небольшой доход... 

Когда начался кризис в 1998 году  и цены на игры резко упали, двое из этой команды студентов решили основать свою компанию "Аlawar” и продавать свои игры через Интернет в западные страны. У молодых людей получилось не только создавать игры, но и продвигать их на зарубежный рынок, получая неплохие деньги. Когда к предпринимателям стали обращаться мелкие разработчики за помощью, молодые люди создали свое агентство по продвижению мелких разработчиков, а затем компания "Alawar" стала издателем... Корреспонденту портала ProKazan.ru удалось пообщаться с одним из создателей компании "Alawar" Александром Лысовским.


- Чем именно сегодня занимается ваша компания?
- Сегодня мы всего лишь издатели, то есть игр мы не производим. К нам приходит команда разработчиков, которые предлагают идею по созданию игры. Если идея нам нравится, мы выделяем на это деньги — от десяти до нескольких сот тысяч долларов и помогаем с разработкой.

- Что такое "казуальные" игры, которые вы в-основном выпускаете?
- Это "легкие" и несложные игры, которые, тем не менее, очень популярны. Чтобы в них играть, не нужно приобретать супер-дорогие компьютеры и приставки — достаточно иметь популярные модели телефонов или "средний" компьютер. Они затягивают не менее их "старших" братьев.

- Может ли молодой парень из Казани и несколько его друзей прийти к вам с желанием создать самую великую игру всех времен и осуществить его?
- Да, конечно. Каждую неделю у нас проходит защита проектов мобильных игр, а раз в месяц — компьютерных. Собирается совет директоров, и один из разработчиков рассказывает все об игре: как она будет выглядеть, что будет делать каждый персонаж, какая музыка будет в игре и т. д Если проект проходит защиту, то мы заключаем контракт, по которому прибыль от продаж игры делим в определенной пропорции с разработчиками. Потом выделяем определенную сумму денег на первоначальный этап создания и помогаем своими специалистами. Игру делают несколько месяцев по схеме: сделал разработчик определенный этап, получает следующую порцию денег. Когда игра готова, мы ее отдаем на тестирование: собирается фокус-группа, например, домохозяек, которые первыми оценивают игру и говорят обо всех обнаруженных недостатках.

После этого игра попадает в отдел маркетинга, где начинается ее продвижение, реклама и т. д., когда продукт окончательного готов к продажам, специалисты-дистрибьюторы начинают ее продажи. В основном, 85% игр продаются по Интернету, остальная часть — на дисках.

- Как вы понимаете, что игра будет популярной? Только по фокус-группам?
- У нас такой большой опыт запуска игр, что чаще всего мы уже заранее знаем, какие игры нужны, какие нет, а какие игры принесут большую прибыль.

- Известны ли вам разработчики игр из Казани?
- Такие разработчики есть, но их очень мало. Всего 2-3 разработки на весь город. Надеюсь, что будет больше.

- А не планируете ли вы создавать игры к определенным событиям? Например, у нас скоро пройдет Универсиада — отличный повод для создания тематической игры!
- Знаете, все-таки разработка игр — это бизнес. Специально создавать игру под Универсиаду в целом не совсем выгодно — событие пройдет, и про него, как и про игру, забудут. Под различные поводы и даты мы, чаще всего, выпускаем дополнения к уже созданным играм, например, к нашим персонажам к Новому году "приделываем" новогодние шапочки, а саму игру украшиваем елочками.

- Какое впечатление оставила у вас Казань?
- Это классный город и республика, у которых продвинутое правительство, развиваются электронные госуслуги, есть огромный потенциал в виде IT-парка и планируемой IT-деревни. Сейчас в России нет ни одного города, который мог бы называться IT-столицей нашей страны, у Казани — все шансы получить этот титул. У вас очень правильный президент и продвинутый министр связи, чиновники с "айпадами".


- Вы первый раз в Казани, что вы думали о городе и Татарстане раньше?
- Первые ассоциации, которые рождаются при упоминании вашего региона — это нефть, сабантуй, «Рубин» и татары. Но нет компаний, которые бы отсюда вышли и стали известны за пределами республики. Нет сильного бренда Казани за пределами города. Зато таким брендом может стать ваш IT-парк и уже совсем скоро.

- У Вас главный офис в Новосибирске. Почему не в Москве?
-  Мы живем и работаем  в экологически чистом районе Новосибирска, в 40-км от основного города, мы называем свой городок "Силиконовая тайга". Там многие компании, университеты... Это отличный город! Да, в Москве удобнее вести бизнес, там сконцентрированы практически все компании, у нас там много партнеров. Но для жизни Москва — самый неудобный город: постоянные пробки, смог. 


- Как проходит обычный будний день генерального директора компании  "Alawar"?
- У нас в компании принято поздно начинать работу — в 11 часов. Есть отделы, которые работают и с девяти. С утра отвожу детей в садик, школу и приезжаю на работу. Моя работа, в целом, руководящая, я не занимаюсь разработкой игр. За день у меня огромное количество совещаний, общение с сотрудниками, переписки. Часто совещания проходят по скайпу, так как у нас  филиалы компаний в 5 городах. Заканчивается рабочий день в семь вечера.

- Что можете посоветовать молодым разработчикам игр?
- Сейчас без издателя очень сложно, нужно лично пообщаться с каждым, сравнить условия. Обязательно выяснить ситуацию на рынке, сложно, сидя в каморке придумать игру, которая бы пользовалась спросом.

- Какими качествами должен обладать начинающий стартапер, разработчик игр?
- Игра очень сложный продукт. Это работа 3-4 человека минимум. Стартапер должен быть хорошим коммуникатором, нужно уметь договариваться с сотрудниками, с партнерами, с издателями... 
 

комментарии

0
15 ноября 2011
16:20
У Лысовского для меня лично было самое полезное выступление. ОЧень понравилось. Спасибо
0
15 ноября 2011
16:37
А кому сейчас не нужно быть хорошим коммуникатором?))) В условиях нынешней конкуренции по-моему даже продавцам и уборщицам необходимо)))
0
15 ноября 2011
22:40
а смартфоном нужно?)
0
15 ноября 2011
22:55
Мы живем и работаем в экологич ески чистом районе Новосибирска
Уважуха! маскау- улы памойка. 3-4 часа с дома на работу и столько же вечером- до дома. итого 6-8 часов в сутки в ауте. И это жизнь? увольте.
0
16 ноября 2011
04:56
Играя в игры вы сокращаете жизнь своему железу (РС, смартфон и т.д.) На 50%. Не говоря о вреде здоровья зрению и психике :)

Ну а честно заработать можно но не все блин программисты. Это столько мозгов надо писать игру под ОС Windows это не тоже самое что писать под Андроид или любую другую. По себе знаю.

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!

Новости РОССИИ