В России начнут по-новому переучивать водителей
Уже более полугода действуют поправки в закон о безопасности дорожного движения, согласно которым у нас появились новые категории прав (на мопеды, на машины с «автоматом» и др.). При этом до сих пор автошколам не до конца ясно, как переучивать водителей в тех или иных случаях. Заполнить пробелы призваны проекты программ переподготовки водителей, разработанные Министерством образования.
Основные программы обучения были разработаны еще в прошлом году, но вот программ переподготовки пока всего 10: с категории «В» на категорию «С», с категории «В» на подкатегорию «С1», с категории «В» на категорию «D», с категории «В» на подкатегорию «D1», с категории «С» на категорию «В», с категории «С» на категорию «D», с категории «С» на подкатегорию «D1», с категории «D» на категорию «В», с категории «D» на категорию «С», с категории «D» на подкатегорию «С1».
Ясно, что подобные программы охватывают далеко не все возможные случаи. Например, пока не ясно, как водитель мопеда может переучиться на мотоцикл. Проходить полный курс обучения заново – прямо скажем, не самый логичный вариант. Новые программы позволят оптимизировать эти процессы: чтобы пересесть со скутера на байк, придется отучиться 24 часа.
По подсчетам «Российской газеты», требуется разработать еще как минимум 24 программы повышения квалификации водителей С «М» на «А», с «М» на «А1», с «М» на «В1», с «М» на «В», с «М» на «С1», с «М» на «С», с «А» на «В1», с «А1» на «А», с «А1» на «В1», с «В» на «В1», с «В1» на «А», с «В1» на «А1», с «С» на «В1», с «С1» на «В», с «С1» на «В1», с «D» на «В1», с «D» на «В1», c «D1» на «В1», с «С1» на «С», с «С1» на «D», с «С1» на «D1», с «D1» на «В», с «D1» на «С», с «D1» на «С1», с «D1» на «D».
Напомним, что для вождения скутера никому переучиваться не надо: наличие прав любой категории позволяет управлять мопедом.