В Челнах построят завод, на котором будут выпускать "убийц" Nissan Juke и Qashqai

В Набережных Челнах вскоре заработает завод Ford-Sollers, на котором будут выпускать две модели автомобилей, "убийц" Nissan Juke и Qashqai — Ford Fiesta и Ford EcoSport. Об этом сообщает "Бизнес Online" со ссылкой на исполнительного директора Ford-Sollers Адиля Ширинова.

- В ближайшие дни мы запустим свой завод в Набережных Челнах», — рассказал первый вице-президент — исполнительный директор Ford-Sollers Адиль Ширинов.

Напомним, это расположенный возле КАМАЗа бывший Завод микролитражных автомобилей (ЗМА, дочернее предприятие камского автогиганта), с 2005 года там выпускались внедорожники Ssang Yong Rexton, с 2006-го — Fiat Albea, а с 2010-го — Fiat Linea. Но сотрудничество с итальянцами прекратилось в феврале 2011 года.

- С конца 2011 года завод фактически не работал — проходил полную модернизацию, в частности, модернизировали окрасочный комплекс, поставили новый цех сварки кузовов. При этом мы сохранили костяк трудового коллектива, а это более 800 человек, включая тех, кто работал на ЗМА, ведь специалист автомобилестроения — это достаточно узкая специализация, а потому сохранение этих людей для нас было принципиальным, - отметил Ширинов.

Мощность предприятия (общая площадь — почти 60 тыс. кв. м) составит 115 тыс. машин в год. Число работающих «перевалит» за 1 тысячу. Ширинов уточнил, что сборка Ford EcoSport уже началась.

- На днях мы объявим общую сумму инвестиций, которые мы сделали в завод еще и с учетом Ford Fiesta, который начнем выпускать там же в середине 2015 года, - подчеркнул исполнительный директор.

Малый внедорожник EcoSport в России ранее не продавался. Предполагается, что он будет конкурировать в сегменте автомобилей типа Juke и Qashqai.

- Нет, с Duster я бы не сравнивал с точки зрения цены (Duster стоит от 487 тысяч рублей) и технических параметров, — пояснил он. — Конкуренты — молодцы, они делают хороший продукт, но я не могу сравнивать несравнимые вещи. Надо смотреть качество материалов отделки, двигателя, управляемость. Но тут я рассуждаю как производитель этого автомобиля, а нужна экспертная оценка... EcoSport мы вводим в сегменте, в котором ранее не присутствовали в России, то есть даем нашим конкурентам возможность почувствовать: мы рядом».

Далее вице-президент коротко остановился на характеристиках автомобиля:

- Эта машина, в принципе, делалась для китайского, индийского, бразильского рынков. EcoSport очень здорово продавался в Индии, очень популярен в Бразилии, Мексике. Но «челнинский» внедорожник адаптирован для российских условий. Например, клиренс довели до 200 миллиметров. Это не паркетник, который ездит по европейским шоссе. Спокойно можете поехать в лес, на рыбалку, то есть по бездорожью, и чувствовать себя спокойно.

Машина будет предлагаться с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2 л и мощностью, соответственно, 122 и 140 л.с. Движки будут производиться на предприятии в ОЭЗ «Алабуга» (завод запустят в декабре 2015 года). Цена базового авто — 699 тыс. рублей.

- Но с учетом утилизационной программы это будет 649 тысяч, — заверил вице-президент.