Тюнинг по-казански: как Nissan Silvia учит "Приоры" и "Калины" дрифтовать
-Чем вас привлекла идея начать заниматься дрифтом?
- Дрифтинг стал интересен тогда, когда самого этого слова даже не было. В те времена на старом ипподроме проводились всероссийские гонки, и я, будучи студентом КАИ, старался посещать каждый этап. Очень сильное впечатления оставил один из сильнейших на тот момент гонщиков - Владимир Гольцов. Уже позже я пытался попробовать управляемый занос на своей машине - "Suzuki Vitara", заезды по песку доставляли мне море удовольствия. Начал понимать, что дрифт дается мне, но не во всех его проявлениях, есть куда расти. Однажды, когда я дремал перед телевизором, увидел передачу про дрифт. Вот тогда то я и узнал значения этого слова, и сон как рукой сняло. Решил, что хочу попробовать себя в этом направлении. В 2007 году я посетил первое в России соревнования по дрифту - "Формула дрифта" в Москве, что только еще больше усилило желание найти подходящий автомобиль.
- Как вам удалось найти такой редкий автомобиль?
- Я приобрел "Nissan Silvia" на аукционе в 2008 году, хотя многие знакомые уговаривали начать с более дешевых вариантов, чтобы построить автомобиль под себя и сильно не потратиться. Однако я решил начать сразу с хорошей машины, тем более она мне очень понравилась своим характером. Плюс к этому, по многочисленным мнениям, Nissan Silvia лучший автомобиль именно для дрифта.
- На каких соревнованиях смогли поучаствовать?
- Машину купил в конце августа 2008 года, и я хотел опробовать ее практически сразу же в финале "Формулы дрифта" в Москве, но машина пришла на день позже, к сожалению. Когда я начал занимать дрифтом, у меня началась ломка психики и организма, было очень тяжело. Позже я старался участвовать на каждом этапе, много ездил по России. До своего первого выступления нужно было много чего переделать в машине. За зиму докупил все самые необходимые вещи, сделали машину жестче. Но нужно было еще жестче!
- В 2009 году состоялся мой дебют в Питере, и я его провалил... Разнервничался и не смог показать даже половину того на что способен. Однако уже второй этап я выиграл! На пьедестале рядом стояли очень известные гонщики Феликс Читипаховян и Максим Костючик, обогнать таких "дрифтеров" было незабываемо. Тогда организаторы предложили мне перейти из класса "Street" (любители) в класс "Pro" (профи). На следующий год машина перестала ездить по дорогам общего пользования и была полностью переделана под трек. Я облегчил ее как только можно, из нее были выкинуты все лишние детали, установлен каркас безопасности, установлены четырехточечные ремни безопасности, поставлен бустконтроллер, интеркуллер и еще много чего по мелочи.
- В 2011 году на этапе в Краснодаре я мог попасть в ТОП-16, если бы перед финишем мне не оторвало рулевую сошку. Уже позже, мне в пару попал чемпион Феликс Читипаховян, гонка и мне и зрителям очень понравилась, но увы, я проиграл. Не стану скрывать, Феликс был лучше, и победил он заслуженно. В 2011 году серьезных изменений не делал, машина совершала то, для чего была создана - ездила "боком". Посетил тогда много соревнований в разных городах: Москва, Питер, Нижний Новгород, Тольятти, Казань.
- А вот в 2012 я нигде не выступал, зато автомобиль претерпел кардинальные изменения. Я перенес руль с правой стороны на левую. Все же за 28 лет водительского стажа переучиваться не хотелось, да и искать ручник справа было мучительно неудобно. Кроме этого встал вопрос о смене двигателя, потому что машина не могла вытянуть длинные дуги на трассе. Было решено сделать замену на мотор из Toyota Vista (2JZ-GTE кому интересно). Выбрал именно этот вариант, потому что он был самым адекватным по критерию цена/качество. И вот сейчас в этом году начал с выступления на открытии сезона у нас в Казани на трассе "KazanRing". Совсем скоро отправляюсь в очередное путешествие по России!
- Кто помогал вам в создании этой машины?
- По сути я делал ее один, иногда на помощь приходил мой сын. Также очень сильно помог Ильхам Галеев из автосервиса GIMIX, он дал возможность довести до ума машину в его сервисе и помог ценными советами. Еще двое знакомых начинали строить подобные машины, но их энтузиазм быстро сошел на нет, ведь такого рода занятия требует немалого вливания денежных средств.
- Во сколько обошелся весь данный тюнинг?
- Саму машину приобрел за 444 тысячи рублей, все работы по тюнингу обошлись приблизительно в 300 тысяч рублей. Ну прибавить к этому мое здоровье и время, потраченное на создание этой машины.
- Какие проблемы случались на пути к заветной цели?
- Проблема - это достать необходимые детали, в Казани их просто нет. Да что уж говорить, даже в Москве многих деталей нет. Приходится заказывать из Японии и ждать их по полтора месяца в лучшем случае. Еще была одна неприятность, когда я оставил автомобиль одному знакомому электрику, чтобы он довел некоторые моменты до ума. Но в итоге ничего сделано не было, больше того, из машины были украдены некоторые запчасти. Из-за этого не некоторых этапах я не мог показать своего лучше вождения, машина просто не ехала.
- Чем для вас являются эти гонки? Хобби или нечто большее?
- Моя профессия - это учить людей. В своей школе высшего водительского мастерства я стараюсь научить людей не бояться экстремальных ситуаций. Было очень много звонков, когда меня спрашивали, а чего я достиг, что пытаюсь учить кого-то высшему пилотажу. Теперь я могу отвечать так, чтобы больше подобных вопросов не возникало. Ну а так, это хобби, отдушина даже можно сказать.
- Чем планируете заняться в дальнейшем?
- Планирую организовать уроки дрифта. Сейчас есть звонки, когда меня просят научить "дрифтить". Однако, когда на мой вопрос "какая у вас машина?", отвечают "Приора", меня это сильно расстраивает. Чтобы научиться это правильно делать, нужно приобрести хотя бы "BMW". Скоро, скорее всего, закончу с гонками, вместо меня будет выступать мой сын. Он как раз сейчас тренируется в любительском классе. Думаю, скоро он займет мое место и будет продолжать гонять по треку!