Тюнинг по-казански: горожане тратят миллионы на "прокачку" авто

Мировая экономика диктует автопрому жесткие условия. В погоне за кошельком потребителя производители вынуждены выпускать все больше и больше "усредненных" автомобилей, главное преимущество которых низкая цена. "Приоры", "Калины", "Ланосы", "Логаны" и "Фокусы" - как не затеряться на казанских дорогах среди этой серой массы?

Желание быть "не как все" и приводит автолюбителя в магазин автодеталей. Причем владельца бюджетной машины зачастую интересует не столько усовершенствование выпускной системы или доработка двигателя, сколько возможность поставить на своего "железного коня" красивый обвес или решетку радиатора.

- В последнее время тюнинг-культура в Казани начинает обретать определенные стили и направления. Клиенты стараются выдерживать их при постройке своих проектов, - объясняет директор известного в городе тюнинг-магазина "Piston" Алексей Иванов. - Но при этом тюнинг нельзя назвать делом только для богатых. Очень много проектов имеют весьма скромные бюджеты и построены со вкусом и душой.

В последнее время в Казани набирает популярность такое направление тюнинга, как Resto Cal. Оно подразумевает использование подвески с максимальным занижением, а также стандартных штампованных колес с оригинальными колпаками и узкой резиной на передней оси. Кто-то еще дорабатывает мотор и тормозную систему, но неизменным должно оставаться одно - заводская комплектация.

- Эта "копейка" (на главном фото) была выпущена в 79-м году. Я купил ее в ужасном состоянии, с ржавчиной и различными дефектами. Но она мне понравилась, потому что почти все детали были оригинальными, - рассказывает хозяин авто Тимур. - Я все снял, помыл, почистил. Долго искал нужный хром, зеркала, колпаки, а некоторые детали пришлось покупать в других городах.

Впрочем, порой внешний вид тюнингованного автомобиля вызывает сомнения о наличии вкуса и чувства прекрасного у его владельца.



- Самое главное - это удовольствие, которое получаешь от процесса доработки автомобиля, - признается заядлый любитель автомобильных прибамбасов Альберт. - Кстати, наши машины не так уж плохи. Это отличные заготовки для доработок. И если хорошенько над ней потрудиться, то по некоторым параметрам она не только не уступит иномаркам, но и будет их превосходить!

Справедливости ради надо отметить, что к тюнингу прибегают не только владельцы "ВАЗов", но и хозяева довольно солидных авто. Порой на доработки они готовы тратить едва ли не столько же, сколько заплатили за самого железного коня.



- К нам обращаются с автомобилями премиум-класса. Недавно мы завершили проект Hamann BMW X5 (E70), на очереди сейчас Lumma BMW X6 (E71), WALD Mercedes-Benz W221, - продолжает Алексей Иванов. - Бюджеты этих проектов могут достигать миллиона рублей, и это не предел!

В ателье автомобилистов приводит не только желание выделиться, но, как ни странно, возможность сэкономить. Когда модель снимают с производства, кузовные детали на нее начинают расти в цене. Повредив бампер или крыло, его замена на тюнинговый элемент может оказаться предпочтительнее с финансовой стороны. Поэтому в Казани нередко можно встретить какой-нибудь "Фокус" второго поколения с необычным кузовным элементом.