Топ-5 необычных фактов об автомобиле, на котором команда "КАМАЗ-мастер" участвует в ралли
Экипаж татарстанских грузовиков использует для участия в соревнованиях различные модификации хорошо зарекомендовавшего себя автомобиля КАМАЗ-4326. С каждым новым усовершенствованием машины становятся более надежными, безопасными и комфортными.
Мы решили узнать, что находится в кузове и кабине грузовика, сколько времени нужно на замену колеса и почему гонщики стараются беречь машину...
1. Зачем в кабине "Камаза" находится 6 термосов
Все машины, которые участвуют в ралли "Дакар", обновленные и недавно собранные. Кабина и рама - российского производства, двигатели - Liebherr, тормозная пневмоаппаратура - Wabco и Knorr-Bremse...
Члены экипажа соблюдают очень строгую диету и режим, это значит - минимум воды и еды. В кабине стоят специальные термосы (по два на каждого спортсмена), от которых идут трубочки, как у космонавтов. На весь спецучасток, который по протяженности может достигать 600 километров, у каждого по два литра воды.
2. Где находится бензобак
Кстати, среди казанцев, далеких от гонок, ходит слух, что двигатель гоночного "Камаза" находится в кузове. На самом деле он стоит под кабиной. В кузове же находится топливный бак, необходимые запчасти, инструменты и запасные колеса.
3. Сколько нужно человек, чтобы заменить колесо
Экипаж "боевой" машины состоит из трех человек - пилота, штурмана и механика.
- Пилот не всегда сможет следить за приборами управления, поэтому это делает механик, - объясняет механик. - Да и при замене колеса используется три человека.
К слову, если машина застрянет в песках, то экипаж старается своими силами откопать машину. Либо ждать помощи от коллег по команде. В среднем машину из песка вытаскивают за 8-10 минут.
4. Какая температура в кабине во время гонок
Во время соревнований в условиях ралли "Дакар" температура в кабине может доходить до +60*С. Сейчас на все автомобили установлена система кондиционирования воздуха и экипажу стало полегче.
5. Где сложнее ездить - по снегу или по пескам
- Казань на днях завалило снегом. Скажи, а по пескам сложнее ездить, чем по снегу?
- По снегу сложнее, хот и по пескам тоже надо уметь ездить, - считает Денис. - Но обычный грузовик, конечно, водить проще, так как там меньше приборов и оборудования, чем на спортивных модификациях.