Санкт-Петербург купит в кредит электробусы «КамАЗа» с супербатарейками

В Санкт-Петербурге местный "Горэлектротранс" купит в лизинг электробусы "КамАа", об этом сообщает пресс-служба Камского завода.

По словам представителей "Горэлектротранса", они собираются демонтировать контактные сети над Невским проспектом.

- Электробус второго поколения с ультрабыстрой зарядкой, а также троллейбус на аккумуляторе с длительным автономным ходом могут стать экономичным и эффективным решением этой и ряда других задач, - сообщили в "Камазе".

Напомним, что электробус уникален своими супербатарейками, способными заряжаться за 6 минут, и возможностью использовать для подзарядки обычную контактную сеть. Еще одной особенностью электробусов второго поколения является высокий показатель экономической рентабельности. Уже за 10 лет эксплуатации он не только окупается, но и оказывается в среднем на 20% дешевле, чем дизельный автобус.

Электробус рассчитан на 85 пассажиров, он оснащен электропортальным мостом (со встроенными мотор-колесами) и литий-титанатными аккумуляторными батареями. Такие батареи обладают высокой морозоустойчивостью, что позволяет отказаться от строительства обогреваемых зимних помещений для подзарядки.

- Он способен заряжаться от троллейбусных проводов. Во-вторых зарядка батареи до 90% займет около 6-20(!) минут. Максимальная скорость ограничена 75 км, что хорошо для города. Самое важное, что транспорт не производит вредных выхлопов и шумового загрязнения. Звук при движении у него как у троллейбуса, - сообщил житель Казани Денис Петьовка, протестировавший модель на казанской венчурной ярмарке.

- Из минусов можно выделить количество сидячих мест в салоне - лишь 25, что, в принципе, стандартно для моделей "КамАЗ". Так же, несмотря на низкопольность автобуса, все его сидения приподняты над уровнем пола, что может стать проблемой для маломобильных граждан. Запас хода у этой модели невелик (100 км), но это обусловлено новым типом батарей, которые способны очень быстро заряжаться. К тому же использование автобуса в качестве общественного транспорта позволяет заряжать его в случае надобности на конечной остановке.

Стоит отметить, что решение о том, будет ли ездить этот электробус по маршрутам Казани, пока не принято.