Принцип работы автомобиля: как работает роторный двигатель?
Роторный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — тепловой двигатель, в котором главный подвижный рабочий элемент двигателя — ротор, совершает вращательное движение. Двигатели должны давать на выходе вращательное движение главного вала. И именно этим роторные ДВС выгодно отличаются от наиболее распространенных сегодня поршневых ДВС, в которых главный подвижный рабочий элемент — поршень, совершает возвратно-поступательные движения.
В поршневом двигателе, в одном и том же объеме пространства (в цилиндре) попеременно происходят четыре различные работы - впуск, сжатие, сгорание и выпуск (такты).
Роторный двигатель делает эти четыре такта в одном и том же объеме (камере), но каждый из этих тактов происходит в своей отдельной части этой камеры. Как будто для каждого цикла используется отдельный цилиндр, а поршень перемещается от одного цилиндра к другому.
Преимущества:
•отсутствие передающих звеньев, а именно шатунов
•не требуется клапанов, пружин клапанов, распределительного вала, ремня ГРМ и т.д.
•хорошая сбалансированность деталей
•крутящий момент на выходной вал выдает более длительное время
Недостатки:
•низкая экологичность
•потребление большого количества топлива
•мало распространен, что может стать проблемой при их ремонте и эксплуатации
•в двигателе фактически нет системы смазки
•очень сильный нагрев