Президент АвтоВАЗа: «Нива станет женским автомобилем»
На презентацию новой Лады, президент АвтоВАЗа приехал на автомобиле NISSAN PATROL. Можно было бы, конечно, порассуждать на тему: "А почему не на Калине или Гранте?", но зная, что АвтоВАЗ с некоторых пор принадлежит группе Renault-Nissan, выбор средства передвижения выглядит вполне корректно и не нарушает представлений о корпоративной этике.
Сама презентация была достаточно странной. Изначально было заявлено, что в Казани впервые покажут внешний вид нового автомобиля LADA Vesta, однако собравшимся был представлен тизер с изображением части кузова, включающей левую фару, фрагменты крыла, капота, бампера и колесного диска.
С виду это было больше похоже на презентацию нового планшета от Lenovo, на котором демонстрировался тизер, нежели на презентацию нового автомобиля.
Тем не менее мероприятие было интересно предоставленной возможностью неформально пообщаться с президентом АвтоВАЗа, шведом Бу Андерссоном - человеком, который за полгода пребывания в должности сумел породить массу неоднозначных оценок своей деятельности и слухов о состоянии дел в российском автопроме.
Бабр закидал господина Андерссена своими также весьма неоднозначными вопросами. Вот что на них ответил генеральный АвтоВАЗа.
САМЫЙ ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВАЗ - ЭТО "НИВА"
Какой автомобиль по вашему мнению является самым легендарным за всю историю завода?
Бу Андерссон: Разумеется это Нива 4х4. Я имею в виду не модификации, не Шевроле Ниву, а именно классическую трехдверную Ниву, которая безусловно является легендарным автомобилем, благодаяря своим техническим характеристикам, спортивной истории и популярности во всем мире. Именно поэтому при работе над новой Нива Urban мы старались сохранить внешний вид, добавив лишь некоторые элементы экстерьера, говорящие о том, что это все же новый автомобиль. Более того, Нива Urban это лишь начало работы над новой Нивой, которая по планам должна окончательно обновиться к 2018 году
"ЛАРГУС" МОЖЕТ КОНКУРИРОВАТЬ НА ЕВРОПЕЙСКИХ РЫНКАХ
Что нужно сделать для того, чтобы автомобили LADA заняли лидирующие позиции на автомобильном рынке вашей родной страны и других европейских стран?
Бу Андерссон: Продолжать делать то, чем мы занимаемся каждый день. Работать над качеством выпускаемых автомобилей и их себестоимостью, модернизировать производство и повышать производительность труда. На сегодняшний день в модельном ряду АвтоВАЗа есть достойные экземпляры, например такие, как LADA Largus, который обладает достойным качеством сборки и может быть вполне конкурентноспособным на европейских рынках. Более того, у нас есть очень ценный ресурс, которго нет у наших конкурентов - это люди, которые работают на заводе. Русские инженеры действительно умеют делать фантастические вещи, в этом я убедился работая на заводе ГАЗ, когда нам удалось за очень короткий срок создать и выпустить в серию автомобиль ГАЗель NEXT, тем самым создав серьезного конкурента таким коммерческим автомобилям, как FORD Transit и FIAT Ducato
КАК АНДЕРССОН "УБИЛ" ЛЕГКОВЫЕ "ВОЛГИ"
Будучи во главе завода ГАЗ вы фактически прекратили производство легковых автомобилей, сохранив лишь производство коммерческого и грузового автотранспорта. Вас называют "убийцей Волги", автомобиля на котором ездили наши отцы и деды. Каких жертв ждать на АвтоВАЗе?
Бу Андерссон: А вам нравилась Волга Siber? Вы бы хотели видеть этот автомобиль на дорогах вашего города? Вы бы его купили? Производство легковых автомобилей на ГАЗе в последнее время превратилось в крайне убыточное занятие. И связано это было, в первую очередь с тем, что автомобили не модернизировались годами, они совершенно перестали отвечать современным требованиям и стандартам. В таких условиях полная модернизация производства потребовала бы значительных ресурсов, как финансовых, так и временных, которых в тот момент не было. Поэтому я считаю, что на тот момент это решение было стратегически верным.
ГЛАВА "АВТОВАЗА" - РОДСТВЕНИК РЮРИКА
Вас никогда не сравнивали с тренерами российской сборной по футболу? По сути вы занимаетесь одинаковыми вещами, они пытаются возродить российский футбол, который многие считают безнадежным, вы поднимаете российский автопром, который уже не раз пытались похоронить. Как вам такое сравнение?
Бу Андерссон: Во-первых, я - швед. А это многое объясняет. Во-вторых я из рода Рюриков. Мои предки уже кое-что сделали для этой страны, поэтому я думаю, что задача, которая стоит передо мной вполне посильная. В-третьих я - оптимист. Это всегда мне позволяло добиваться тех целей, которые я перед собой ставил. Многие могут сказать, что рынок падает и что в таких условиях наша задача кажется нереальной. Да, рынок падает. Я это знаю, но нам удается сохранять свою долю на этом рынке, и это хорошо. Мы только начали работать, команда еще формируется и, я думаю, у нас вполне неплохие перспективы.
ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ "АВТОВАЗА" В 13 РАЗ - СОКРАТИТЬ СОТРУДНИКОВ
После вступления вами в должность, одной из первых мер по оптимизации производства стало увольнение нескольких тысяч сотрудников завода. Тысячи людей остались без работы и средств к существованию. Это очень ответственное решение, как вы его принимали?
Бу Андерссон: Многие ошибочно полагают, что с моим появлением на заводе появидись проблемы. На самом деле проблемы появились задолго до меня. И я вовсе не проблема. Я - решение. Приведу один пример. На сборочной линии Renault - Nissan в сутки собиралось 20 автомобилей, сегодня, спустя полгода их собирается 260. На вопрос почему собирали 20 автомобилей никто не может дать внятного ответа. Никто, понимаете. Разумеется, такое масштабное увольнение это всегда тяжелое и болезненное решение. Но если бы мы это не сделали, то могли бы потерять завод. Также отмечу, что многих сотрудников мы уже берем обратно на работу. Всем уволенным были выплачены пособия в размере 5 окладов, также с губернатором области мы постоянно общаемся на тему трудоустройства уволенных сотрудников, и, я думаю, мы найдем решение.
"НИВА" СТАНЕТ САМЫМ ЖЕНСКИМ "ВАЗОМ"
Господин Андерссон, у многих автомобильных брендов есть так называемые "женские модели". Автомобили, за рулем которых чаще можно встретить представительниц слабого пола. Какой автомобиль из линейки Lada претендует на звание "женского"?
Бу Андерссон: Нива 4х4. Да, не удивляйтесь. В скором времени Нива станет именно таким автомобилем. Несмотря на то, что сейчас на нем передвигаются чаще мужчины, в скором времени ситуация кардинально изменится. Автомобиль станет более простым в управлении, дружелюбным. Мы разработаем специальную линейку цветов, ярких и необычных. В результате кардинальных изменений должен получиться компактный городской внедорожник, который должен обязательно понравиться дамам.