Под действие новой программы утилизации автомобилей попадают иномарки

В соответствии с новой программой утилизации автомобилей, компенсацию можно будет получить и за иномарки, пишут «Известия». Точного списка иностранных производителей, чья продукция будет учитываться в программе, пока нет. Но в него точно войдут компании, у которых заключён с Россией договор о промышленной сборке.

Государство будет также в денежном эквиваленте компенсировать автопроизводителям даже те скидки, которые сделаны на ввезённые авто. Общая сумма, которая будет затрачена на эту программу, будет привязана к объёмам внутрироссийского выпуска автомобилей каждой конкретной компании. Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, на программу выделено 10 млрд рублей.

«В конце года затраты производителей на утилизацию будут компенсированы через субсидии. Произойдёт это с принятием нормативно-правового акта. Порядок цифр компенсаций пропорционален текущему объёму производства. Таким образом, эти деньги будут распределяться справедливо исходя из тех долей, которые бренды занимают на рынке», - рассказал изданию источник в Минпромторге.

Сами автопроизводители сообщают, что у них на руках есть инструкция Минпромторга («Программа обновления парка колесных транспортных средств»), в которой говорится, что на легковые машины предоставляется скидка при утилизации 50 тыс. рублей и 40 тыс. рублей — при покупке через trade-in. Те, кто приобретают внедорожники и кроссоверы (только полноприводные версии) могут рассчитывать на дисконт в размере 90 тыс. рублей и 75 тыс. рублей соответственно. Покупателям микроавтобусов и пикапов массой 2,5–3,1 т полагается компенсация в 120 тыс. рублей в случае утилизации и 100 тыс. рублей по trade-in.

При этом несколько источников на авторынке сообщили изданию, что «производители вправе включать в утилизационную программу не только локализованные в России модели, но и целиком собранные за рубежом». По крайней мере никаких ограничений в инструкции по этому поводу нет.