Эксперты о том, как избавить Казань от пробок: отрегулировать светофоры и пересадить всех на автобусы

Казань в часы-пик парализуют «сумасшедшие» пробки: последние пару недель горожане теряют драгоценное время по пути на работу, а потом и домой.

По данным Яндекса, максимальная загруженность дорог достигла 8 баллов, что на 2 балла больше, чем обычно. (Топ-5 крупнейших пробок в Казани с 27 ноября по 4 декабря по данным Яндекс.Пробок можно ознакомиться ЗДЕСЬ).

Горожане задаются вопросом: почему в Казани, где к Универсиаде перекраивали дорожную сеть и построили развязки, проблема остается нерешенной?

Портал ProKazan.ru обратился к экспертам и узнал, почему, по их мнению, город простаивает в огромных пробках и как с ними бороться?

Начальник ГИБДД Казани Рустам Ибрагимов:

- Пробки в Казани — результат ДТП, которые затрудняют движение и ведут к снижению скорости потока. В принципе, уличные сети достаточно справляются. Проблемы по организации движения связаны с авариями и поломками на линиях электропередач. А верить «Яндекс.Пробкам» не стоит, они не объективно оценивают дорожную ситуацию.

Евгений Пыров, заместитель директора АСУДД:

- Адаптивная система управления светофорами — не панацея от пробок. Но, если все их разом отключить, люди сразу почувствуют разницу. Количество транспорта в городе зашкаливает. Дороги расширять уже некуда. Единственный вариант решения проблемы — это развивать общественный транспорт, сделать его более удобным, а еще, как в Европе, сделать очень дорогими парковки.

Эмиль Галеев, врач «скорой» помощи:

- Кроме ДТП, пробки в Казани появляются из-за неправильной работы светофоров. «Умные» светофоры должны в часы-пик автоматически реагировать на движение потока, а многие продолжают работать в обычном режиме, что приводит с скоплению машин. Если их отрегулировать, пробки можно сократить на 20 процентов.

Рамиль Хайруллин, председатель ФАР Казани:

- Нужно привести порядок режим работы светофоров. Сделать, например, как в Санкт-Петербурге - там светофоры для пешеходов загораются одновременно на всех сторонах перекрестка. В это время все машины стоят. А еще, например, в Уфе автомобилистам не надо доезжать до перекрестка, чтобы развернуться, и, тем самым, задерживая других водителей. Там разметка прерывается за 20 метров до перекрестка, что существенно снижает простой транспорта. Нужно отменить левые повороты на двухполосных дорогах при наличии автобусных.