Корабль для босса. Тест-драйв Nissan Teana

Мощный мотор, расторопный вариатор, безукоризненный салон – "Теана" второго поколения стала в России одним из флагманов бизнес-класса.

Изначально в "Ниссане" планировали продавать "Теану" исключительно на азиатско-тихоокеанских рынках. Отсюда и низковатый для европейцев потолок, и совсем скромный багажник, и досадные просчеты в эргономике. Машина, появившаяся в России пять лет назад, действительно несколько удивила народ своей самобытностью.

Однако все изменилось в 2008 году, когда миру явилась "Теана" второго поколения. Японские инженеры потрудились на славу, кардинально улучшив автомобиль. Изменениям подверглись как двигатели и комплектации, так и дизайн. А налаженное под Санкт-Петербургом серийное производство "Теаны" позволило стать автомобилю одним из самых выгодных предложений на рынке.

Новая "Теана" комплектуется 182-сильным (2,5 л) и 249-сильным (3,5 л) моторами V6, а также четырехцилиндровым бензиновым агрегатом объемом 2,5 литра и мощностью 167 лошадиных сил.

На тест-драйв нам досталась "Теана" в топ-комплектации Premium с мотором 3,5 л мощностью 249 л.с. Цена такой "игрушки" - 1 391 000 рублей.

Первое, на что обращаешь внимание, открывая дверь, это по-домашнему уютный салон.

Мягкие обводы передней панели, декорированной матовыми вставками под дерево, роскошные кожаные сиденья с вентиляцией, хорошая обзорность, рассеянная подсветка центральной консоли,

навигационная система и камера заднего вида.

Усаживаясь за руль, мгновенно погружаешься в умиротворяющую атмосферу роскоши.

При взгляде на сиденье пассажира понимаешь, почему японцев порой обвиняют в причудливости. В машине бизнес-класса, который чаще всего используется для перевозок важных персон, наилучшим образом боссу соответствует переднее кресло, в дорогих версиях превращающееся в удобнейшую оттоманку. Стоит только выдвинуть подставку для ног, чуть отклонить спинку и поездка превращается в полноценный отдых. Только такая роскошь была бы хороша для пассажира дивана. А диван, между делом, с выходом "Теаны" второго поколения стал удобнее и просторнее в ногах, но лишился вентиляции и кнопок ДУ в заднем подлокотнике. Кроме того, пассажир ростом свыше 190 см по-прежнему будет вынужден подпирать макушкой потолок. Вроде бы не самые страшные просчеты, но, возможно, именно это не дает "Теане" войти в когорту элитных авто.

Зато "Теана" полностью реабилитируется на дороге. Заводим мотор, и салон наполняется едва заметным урчанием. Нажатие педали акселератора отзывается плавным и спокойным ускорением. 249 "лошадок" для полуторатонного корабля хватает за глаза - стоит лишь перевести вариатор в режим "спорт", который активируется кнопкой под большим пальцем на селекторе, как обороты ощутимо подскакивают, и отклики на педаль газа становятся молниеносными.

Трансмиссия "Теаны" не позволяет водителю переключаться вручную, да и желания такого не возникает. При движении по прямой реальная скорость автомобиля не ощущается и лишь взгляд на спидометр заставляет водителя снять ногу с педали газа — когда оказывается, что все скоростные лимиты давно превышены.

Выруливаем на разбитую Южную трассу и понимаем, что шасси "Теаны" настроено на комфортную езду. Энергоемкая подвеска вкупе с отменной шумоизоляцией прощает водителю и его пассажирам даже самые неприятные контакты с неровностями.

На гладкой асфальтированной дороге "Теана" буквально плывет, почти не замечая ям. При этом раскачка на волнах - минимальная.

В крутые повороты заходим с заметным креном, но наш корабль ведет себя предсказуемо.

"Теана" - солидный и комфортабельный автомобиль бизнес-класса, позволяющий пассажиру почувствовать себя барином. Не остается обиженным и водитель. Машина не располагает к спортивной езде, но она точна, послушна и главное - безопасна. По набору опций и возможности заказать полноприводную версию "Ниссан" заткнет за пояс многих конкурентов, а благодаря уютному салону станет "вторым домом" для руководителя любого калибра.

Технические характеристики протестированного Nissan Teana

Двигатель: V6, 3,5 л, 249 л.с.

КПП: вариатор

Комплектация: Premium

Опции: подушки безопасности водителя, пассажира, боковые; ABS, EBD, ESP; люк с электроприводом; ксеноновые фары; кожаный салон, круиз-контроль, аудиосистема BOSE с 11 динамиками, цветной сенсорный дисплей в центральной консоли, камера заднего вида.

Цена: 1 391 000 рублей.

Есть мнение:

Олег Чукальский, руководитель "Студии Дизайна Олега Чукальского":

"Я не любитель низких машин, мне ближе джипы и кроссоверы. Что касается Nissan Teana, то он оставляет приятные впечатления.

Запоминающиеся экстерьер с обилием хромированных деталей, довольно низкий уровень шума, достойное качество сборки, удобные просторные передние сиденья, плавно работающая коробка передач, хорошая управляемость.

К минусам отнесу недостаток места сзади для крупных пассажиров, скромный интерьер передней панели, жесткость подвесок на больших неровностях, небольшой дорожный просвет.

Общее впечатление - базовый автомобиль бизнес-класса, предназначенный для руководителей среднего звена."

Машину для тест-драйва предоставил официальный дилер Nissan в Казани компания АКОС.

Записаться на тест драйв и получить дополнительную информацию можно по адресу:

Пр. Победы, 214 и по тел.: 276-70-70, либо, зайдя на сайт nissan.akoc.ru

Благодарим за участие в тест-драйве Олега Чукальского, руководителя ООО "Студия Дизайна Олега Чукальского". т.(843)253-27-22 www.chukalsky.ru