Как пандемия ускорила развитие мобильной связи в Татарстане

Пандемия подстегнула многие сферы к активному развитию — не обошла она и телеком. Директор казанского филиала Tele2 Марат Кабанов рассказал, как компания отвечала на новые вызовы, и как менялось поведение клиентов в 2020 году.

В связи с пандемией планы технического развития и объемы строительства сети Tele2 в Татарстане были оперативно скорректированы. Фокус внимания был смещен на те населенные пункты, где наблюдался наибольший переток интернет-трафика. А именно: из центров городов в «спальные районы», загородные поселки и дачи. За 2020 новые базовые станции были построены в 41 районном центре Республики Татарстан. Рост количества новых объектов относительно прошлого года составил 23%.

Для снижения нагрузок на сеть в 2020 году Tele2 оснастила базовые станции системой Carrier Aggregation. Технология способствует увеличению емкости сети и бесперебойной работе даже в периоды пиковых нагрузок. Число БС с данной системой выросло в 6 раз. Во всех районах республики скорость 4G в среднем увеличилась на 20%.

Технология 4G продолжает доминировать на рынке Татарстана. По данным компании, 77% всех клиентов пользуются смартфонами с поддержкой 4G, этот показатель с весны вырос на 8 п.п. Также с начала года на 6% выросло число активных data-юзеров. Теперь их общая доля составляет 67%. То есть большинство абонентов Tele2 активно пользуются мобильным интернетом, а значит, всеми преимуществами цифровой жизни.

Основной урон пандемия нанесла малому и среднему бизнесу. Часть бизнес-абонентов этого сегмента перестали пользоваться услугами корпоративной связи. Однако параллельно вырос спрос на мобильную связь и цифровые сервисы в тех компаниях, которые переводили своих сотрудников на удаленный формат работы.

«В корпоративном секторе мы отмечаем рост как голосового, так и мобильного трафика, а также повышенный спрос на некоторые корпоративные услуги, например, виртуальная АТС, SMS-Таргет и др. Традиционно высоким спросом пользуются M2M-услуги для автономного сбора данных с устройств», — сообщает директор казанского филиала Tele2 Марат Кабанов.

В целом, рынок корпоративных продаж в Татарстане демонстрирует положительную динамику. За 11 месяцев текущего года выручка в этом сегменте выполнена на 121%. Портфель клиентов казанского филиала за этот период вырос на 5%, объем абонентской базы в этом сегменте уже превысил плановые значения на 25%.

Также в 2020 году Tele2 реализовала ряд офлайн-мероприятий: в августе оператор открыл интерактивную площадку онлайн-парка с бесплатным кинотеатром, коворкингом, диджей-сетами в Горкино-Ометьевском лесу. За месяц работы его посетили 42 тыс. жителей – это вдвое больше, чем в прошлом году – люди соскучились по живому общению.. А осенью Tele2 запустила новый проект «Кинопарковка» на территории стоянки ТЦ «Мега». Его посетило 1100 автомобилей.

Ещё одним масштабным проектом, который Tele2 воплотила в жизнь в этом году, стала «Переплавка». Теперь старый телефон можно сдать на переработку в салонах связи Tele2 в Казани, Набережных Челнах, Зеленодольске, Нижнекамске, Бугульме и Альметьевске. Также в салонах связи Tele2 появились специальные боксы для сбора батареек. Все собранные вторичные ресурсы за счет Tele2 отправляются в Челябинскую область на специализированное предприятие по переработке.

«С мая 2020 года мы собрали и отправили на утилизацию около 15 тысяч батареек, а значит, спасли от загрязнения тяжелыми металлами 20 гектаров земли», - отмечает Марат Кабанов.