Железная дорога Москва-Казань будет высокоскоростной: поезда разгонят до 400 км/час
Как заявляет глава РЖД Владимир Якунин, новая железная дорога Москва-Казань будет высокоскоростной. Это значит, что поезда на ней смогу разгоняться до 400 километров в час. Кроме того, у правительства есть планы протянуть эту ветку через Казань на Урал и Сибирь до самого Красноярска. Также было объявлено, что по этой магистрали планируется пустить три вида поездов скоростные, составы дальнего следования и пригородные экспрессы.
Основным для идущих из Москвы в Казань поездов станет Курский вокзал. Но кроме него планируется создать и еще несколько пунктов отправления. В том числе и на Каланчевской станции, расположенной неподалеку от с Ленинградского вокзала. По заявлениям руководителей РЖД, ее могут сделать основным отправочным пунктом для скоростных поездов. Сейчас ими ведутся переговоры со столичными властями о превращении Каланчевской станции в крупный вокзал.
В планы РЖД входит полная загрузка новой ветки ВСМ. Помимо скоростных поездов по ней пустят грузовые и пассажирские составы, способные разгоняться до 250 километров в час. Даже с учетом всех остановок на пути, это позволит осуществлять доставку из одного пункта в другой гораздо быстрее. Благодаря этому станет возможной существенная экономия времени и цены на жд билеты Москва Казань снизятся.
Кроме того, разрешение на проезд по этой магистрали дадут и ночным поездам дальнего следования. По словам первого вице-президента РЖД Александра Мишарина, это позволит значительно сократить время, затраченное на путь до Урала. Он отмечает, что если на путешествие от Москвы до Казани будет необходимо 4 часа вместо 13, то поезда Уфу и Пермь будут преодолевать это расстояние не за сутки, а за одну ночь. Кроме того, Мишарин не исключает и возможность того, что на этом направлении будут ходить двухэтажные поезда. На Московско-Казанской магистрали такие составы "Сапсан" смогут развивать скорость до 400 км/ч.
Увеличится скорость и региональных поездов. К примеру, весь путь на поезде для пассажиров по билетам на поезд из Москвы до Екатеринбурга займет всего 30 минут вместо двух часов. Кроме того, по этой магистрали намереваются запустить багажные поезда со скоростью 200 километров в час. Они будут предназначены для перевозки почты и ценных грузов. Окончательный список поездов, которые пустят по высокоскоростной магистрали Москва-Казань, будет составлен в декабре этого года.
Помимо прочего уже известна приблизительная стоимость проезда по Казанской ВСМ. Так, в ценах 2013 года билет на сверхскоростной поезд до Казани будет стоить 3,5 тысячи рублей, а из Нижнего Новгорода до Москвы – от 1 200 рублей. При этом, такие цифры не постоянны. Александр Мишарин утверждает, что в зависимости от типа и назначения поезда будет использоваться политика гибких тарифов. Она будет представлять собой цену от трех рублей за один километр проезда по магистрали. Стоимость билетов на другие поезда будет рассчитываться в зависимости от общего пути движения.
Проектирование этой высокоскоростной магистрали началось еще в феврале. По приблизительным подсчетам, она полностью окупит себя через 5-7 лет. Кроме того, в финансировании и развитии этого проекта заинтересованы азиатские инвесторы, а также несколько крупных компаний, названия которых пока не разглашаются. Благодаря этому, заверяет Мишарин, а также результатам существования подобной магистрали, прибыль от нее окупит затраченные государством на создание средства более чем в десять раз. Более того, как утверждает заместитель Министра транспорта Алексей Цыденов, понимание проекта есть на всех уровнях, а потому о проблемах с его финансированием беспокоиться не стоит.
Помимо всего вышеперечисленного, новая ветка ВСМ Москва-Казань может стать частью китайского Шелкового пути. Основание для этого дает меморандум о высокоскоростном железнодорожном сообщении, подписанный Россией и КНР в октябре прошедшего года. Согласно ему стороны должны разработать транспортный коридор Москва-Пекин. Новая ВСМ рассматривается как первый участок скоростной магистрали до столицы КНР, в связи с чем китайская сторона также может принять участие в ее строительстве. На вопрос, станет ли оплата проходить в юанях, Александр Мишарин пообещал, что расчеты за выполненную работу будут проводиться во всех валютах.